Вышел первый номер «РБК Часы+Украшения»
То, как рождается дизайн, интереснейшая история. Для первого выпуска «РБК Часы+Украшения» я попросила креативного директора группы Richemont и главу именной ювелирной марки Джампьеро Бодино и его прекрасную команду сфотографировать свой мудборд. На нем — украшения двух из девяти главных коллекций Giampiero Bodino — Mosaico и Rosa Dei Venti. Процесс творческой разработки браслета Mosaico и колье-трансформера Rosa Dei Venti, впервые представленных во время той самой парижской недели haute couture в нынешнем году. Здесь — и вдохновение античной мозаикой, и творческая переработка элементов дизайна таких знаковых для Италии исторических памятников, как базилика Сан-Витале и мавзолей Галлы Плацидии в Равенне, и современное освоение ожерелья с крестами из сокровищ святого Януария в Неаполе. Поскольку мудборд составлялся постфактум, когда украшения уже были готовы, специально для нас Бодино и команда разместили на нем и готовое колье с пятью подвесками-крестами Rosa Dei Venti — на модели во время недавней выставки в Париже в доме-музее Бурделя.
Рождение ювелирного украшения вообще интереснейшая вещь. И дизайн — лишь малая его часть. Мы в «РБК Часы+Украшения» отслеживаем его с самого начала. От месторождений до витрин бутиков и стендов выставок. Мы погружаемся в бизнес и объясняем профессиональную терминологию. И главное, мы по-настоящему любим то, о чем пишем, и у нас с часами и украшениями это взаимно.
Ювелирные дома, преимущественно французские, традиционно представляют коллекции haute joaillerie в Париже в дни летней недели haute couture. Вот и в этом году все собрались в полном составе, и сразу три больших дома — Boucheron, Chaumet и Chanel — показали коллекции с драгоценной пшеницей. У каждого, разумеется, есть свое историческое объяснение тому, почему новая haute joaillerie заколосилась. Природа была одним из главных источников вдохновения основателя Boucheron Фредерика Бушерона, была среди его творений и пшеница, Chaumet представил как доказательство тиару 1811 года с отстегивающимися колосьями, а Chanel ничего и доказывать не надо — о любви Мадемуазель к колосьям пшеницы и ее святой вере в то, что они приносят процветание, не знает только совсем далекий от мира моды человек.
При этом все колосья на редкость хороши и не похожи друг на друга. И тут мне вспомнилась история, рассказанная мне моим хорошим знакомым — шефом одного из вандомских высокоювелирных ателье (и, кстати, заметьте, шеф ателье во Франции — это не просто должность, на которую назначают внутри компании, подтвердить свою квалификацию и способность быть шефом надо на государственном экзамене). Оказывается, есть у них традиция раз-два в месяц встречаться с другими шефами за ужином.
Мужская компания с обильной едой, выпивкой и разговорами обо всем на свете, с одним исключением: никаких разговоров о работе — это жесточайшее табу. И почему-то мне представилось, как все они встретились после июльских презентаций, посмотрели друг на друга, весело рассмеялись и выпили хорошего красного за то, что получилось совершенно непохоже, хотя могло бы. При случае спрошу у своего знакомого, но хочется верить, что все было именно так.