Первая выставка Джакометти и Пикассо открылась в Париже
Два года назад, в октябре 2014-го, Музей Пикассо открылся после пятилетней реновации: в здании Hôtel Salé на Rue de Thorigny оказались 5 тыс. работ испанского кубиста, прежде томившиеся в хранилище или разъезжавшие по выставкам. И с тех пор художника здесь рассматривают со всех сторон, то празднуя 30-летие музея, открывшегося в Париже в 1985 году, то изучая Пикассо в первую очередь как скульптора. Новая выставка «Пикассо — Джакометти» в некотором смысле вытекает из предыдущей, только теперь его сравнивают с одним из величайших авторов XX века — для этого в коллекцию музея внедрены десятки работ из Фонда Джакометти и других частных собраний.
Пабло Пикассо. «Коза», 1950
Кроме таких шедевров, как «Собака» (1951) Альберто Джакометти (у Пикассо в то же время появляется во многом идентичная ей скульптура козы), здесь есть и совсем новый для зрителя материал: документы, скетчи, записные книжки — все, что выявляет уважительные отношения двух мастеров, познакомившихся в 1931 году. О том, что Пикассо и Джакометти хорошо общались и питали большой интерес к творчеству друг друга, известно далеко не всем: особое внимание зрителей на это решила обратить директор Фонда Джакометти и куратор выставки Катрин Гренье. Два художника никогда не прекращали обмениваться своими идеями, однако, как говорила она изданию LaPresse.ca, Пикассо и Джакометти, «используя одни и те же источники, приходили к совершенно разным формам».
Среди 200 с лишним экспонатов, которые будут доступны гостям выставки до начала весны, есть и «Женщина, бросающая камень» (1931) Пабло Пикассо, и его «Фигуры на берегу моря (Поцелуй)» того же года, а еще — «Портрет Доры Маар» (1937), «Три фигуры под деревом» (1907) и многие другие полотна кубиста, вступающие с работами Альберто Джакометти в диалог.
Выставка «Пикассо — Джакометти» в парижском Музее Пикассо открыта с 4 октября до 5 марта 2017 года.