Стиль
Впечатления Города в кино: каннский мастер-класс с Изабель Юппер и Полом Шредером
Стиль
Впечатления Города в кино: каннский мастер-класс с Изабель Юппер и Полом Шредером
Впечатления

Города в кино: каннский мастер-класс с Изабель Юппер и Полом Шредером

Фото: пресс-служба MasterCard
Актриса Изабель Юппер, режиссер и сценарист Пол Шредер, а также легендарный оператор Витторио Стораро встретились в Каннах, чтобы обсудить роль городов в большом кино. «РБК Стиль» вспоминает, как это было.

Каннский фестиваль закончился, но итоги одного из главных мировых киносмотров по-прежнему обсуждают профессионалы индустрии, пресса и просто сочувствующие. Тем более что говорить есть о чем — и это не только спорное решение жюри, громкие вечеринки и, собственно, сами картины-участники. Есть еще кое-что важное и полезное. В этом году фестиваль обзавелся форматом практичного мастер-класса с участием лучших деятелей кинематографа. Инициатором выступил партнер Каннского фестиваля — компания MasterCard, организовавшая обучающий семинар-дискуссию для тех, кто не только смотрит кино, но и хочет его снимать или по крайней мере профессионально в нем разбираться.

 
Итальянский кинооператор Витторио Стораро, актриса Изабель Юппер, режиссер и сценарист Пол Шредер, президент подразделения международных рынков MasterCard Энн Кернс
Итальянский кинооператор Витторио Стораро, актриса Изабель Юппер, режиссер и сценарист Пол Шредер, президент подразделения международных рынков MasterCard Энн Кернс

Темой дискуссии стали города и их роль в кино. Вопрос подробно разбирали актриса Изабель Юппер, режиссер и сценарист Пол Шредер, а также легендарный оператор Витторио Стораро — главные участники мастер-класса.

Чтобы оживить город на экране, вы должны изучить живущих в нем людей, его районы, почувствовать его энергию и искусство

Стораро вспоминал свой опыт работы с Бертолуччи и рассказывал, как режиссер просил его приехать перед съемками фильма «Последний император» в Пекин и уловить дух города. Изабель Юппер говорила, что характер города можно и нужно искать не только в туристических «открыточных» местах, но и в неприглядных закоулках, а Пол Шредер обращался к картине «Таксист» 1976 года и образу Нью-Йорка. «Чтобы оживить город на экране, вы должны изучить живущих в нем людей, его районы, почувствовать его энергию и искусство..., — отмечал Шредер. — В «Таксисте» мы, например, не стали старательно ловить на камеру все детали Нью-Йорка, но тем не менее нам удалось передать его дух».

 
Фото: пресс-служба MasterCard

Сможет ли вылиться инициатива MasterCard во что-то серьезное и продолжительное, покажет время и прежде всего следующий Каннский фестиваль.