Стиль
Впечатления ГУМ-Авторалли прошло с приключениями
Впечатления

ГУМ-Авторалли прошло с приключениями

ГУМ-Авторалли прошло с приключениями
26 июля в полдень на Красной площади стартовало первое в истории ГУМа авторалли. В автопробеге по улицам столицы приняли участие 85 раритетных машин советских марок 30–70-х годов: от «ГАЗ» до «ЗИЛ» и «ВАЗ». А пилоты признались, что открыли Москву заново.

Многие автомобили, принимавшие участие в ГУМ-Авторалли, могли похвастать интересной историей. Ярко-красный болид ГАЗ-ГЛ-1 был рекордсменом скорости СССР — в 1940 году на километровом отрезке он разогнался до 161,87 км/ч. Желто-синяя милицейская «Волга» с проблесковыми маячками на крыше в прошлом году стала победительницей ралли Gorkyclassic в Нижнем Новгороде. Принимавший участие в ралли актер Леонид Ярмольник приехал на кабриолете «Победа», которых в свое время было выпущено всего 2222 штуки. Сами пилоты также привлекали внимание своим внешним видом: водители легендарных ГАЗ-М-1 образца 1936 года щеголяли в военной форме, в небесно-голубой «Победе» и «Москвиче» 1967 года сидели стиляги, а «Волгами» с шашечками управляли таксисты в белых рубашках и черных галстуках.

Маршрут авторалли составил 115 км и пролегал по историческим местам Москвы — от Красной площади, по Кремлевской набережной, мимо Большого театра, здания МГУ на Воробьевых горах.

«ГУМовское авторалли было задумано как путешествие на машине времени в Москву, которую мы знаем по старым книжкам и кинолентам. Это Москва полная солнца и радости, свободного дорожного движения, красивых машин с покатыми крышами и блистающими на солнце бамперами. Мы отчасти воссоздали ту Москву, напомнили себе, как выглядела столица 50–60 лет назад», —  рассказал один из основателей проекта Gorkyclassic Иван Падерин.

«Когда передвигаешься по Москве в пробке, уже не замечаешь ничего. И вдруг ты едешь опять по этим местам и как будто путешествуешь на машине времени. Это и умиляет, и радует, и расслабляет», — поделился впечатлениями участник автопробега, артист Александр Резалин. Не обошлось без приключений: «Победа» 1954 года, пилотируемая Михаилом Куснировичем, с момента старта испытывала сложности с двигателем, а на Садовом кольце мотор перегрелся и окончательно заглох. Автомобиль взяли на буксир другие участники ГУМ-Авторалли. Награждение победителей состоялось на сцене в Ветошном переулке.

Первое место заняли Людмила Лен и Сергей Ушанов, выступавшие на «ЗИЛе-41041», второе — Борис  и Оксана Жажковы на «ГАЗ-21Р», а третье —  Андрей Леонтьев и Анна Завершинская на «М-21И».


АК