«На Россию в настоящее время приходится около 47% от общего объема продаж марки»
Как вам кажется, что лежит в основе ДНК Via Dellе Perle? Как вы понимаете свою роль в развитии марки?
Когда я присоединился к команде VDP около 15 месяцев назад, марка уже обладала своим очень заметным ДНК, частью которого были яркие, насыщенные цвета и принты, изобилие стразов и блесток, чувственность уверенной в себе женщины. Я бы сказал, что моя роль заключается в том, чтобы взять и поместить этот набор ключевых элементов в современный, и, главное, общемировой контекст, чтобы бренд смог пустить корни в любой стране, расти и процветать.
Принимая во внимание ваш опыт работы в других марках (Michael Kors, Diane von Furstenberg, Max&Co), какие из полученных навыков вы с успехом использовали в качестве креативного директора VDP?
Мне посчастливилось работать в одной огромной немецкой модной компании перед тем, как я пришел в VDP, где генеральный директор и весь топ-менеджмент только что пришли из Zara, и этот опыт, больше, чем любой другой за всю мою карьеру, идеально подготовил меня к моей нынешней роли. Потому что я научился анализировать возникающие сложности, справляться с проблемами и принимать разумные, эффективные и продуктивные решения.
Какими были ваши первые шаги на должности креативного директора VDP? Сейчас вы уже можете проанализировать их эффективность?
Мои первые шаги были продиктованы реструктуризацией линий марки и стремлением сделать весь ассортимент более коммерческим и несложным в носке с другими вещами. Я обозначил четкое различие между линями Club и Collection не только в отношении эстетики и целевой аудитории, но и ценообразования. Понизив цены на Club почти на 30% от стоимости Collection, мне удалось привлечь интерес и покупателей, и байеров, у них возникло желание купить что-то из обеих коллекций, а не путаться в ценах и вещах, как было до этого. Кроме того, мы запустили новую линию VDP Atelier, чтобы приблизить марку к премиальному сегменту, и, наконец, сократили коллекции с 700 единиц до 400 в сезон. Радикальные меры, но очень эффективные.
© Via Delle Perle
Какой процент с точки зрения мировых продаж приходится на Россию? Как сегодняшняя экономическая ситуация отразилась на бренде?
На Россию в настоящее время приходится около 47% от общего объема оборота. Это очень важный рынок для нас. Несомненно, что текущая экономическая ситуация отразилась на нас. Покупатель вынужден платить почти в два раза больше по сравнению с тем, что они тратили еще полтора года назад. Хотя мы и ориентируемся на тех, кто покупает в России товары класса люкс, тем не менее экономическая ситуация, мягко говоря, создала нам некоторые проблемы.
Есть ли у вас четкая стратегия относительно российского рынка? Каковы будут дальнейшие действия?
Наш генеральный директор Кристофер Биццио решил серьезно инвестировать в Россию. Теперь в Москве у нас есть коммерческий шоу-рум, куда приезжают на закупки со всей страны, и где работает команда, чьей единственной задачей является строительство нашего российского бизнеса. Мы намерены больше сосредоточиться на оптовой торговле с надежными и верными партнерами, которые готовы расти вместе с нами и поддерживать нас как бренд. У нас уже есть несколько собственных магазинов в России, но мы, безусловно, намерены открыть еще в течение последующих нескольких лет.
Приходило ли вам в голову начать делать полноценные показы VDP вместо презентаций? Нет ли планов сделать клиентское шоу в России?
Я работал в США много лет (в Michael Kors, J.Crew, Diane von Furstenberg) и верю в эффективность клиентских шоу, эту концепцию как раз придумали в Америке. Мы обычно организовываем мероприятия у нас бутиках в Италии со всеми основными торговыми партнерами, и они моментально и значительно отражаются на продажах. Кроме того, мне нравится самому общаться с клиентами и партнерами, когда видишь аудиторию собственными глазами. Такая бизнес-модель может хорошо работать в России.
Что касается шоу в России, то почему бы и нет? Но за подобным мероприятием должен стоять солидный коммерческий проект, скажем, открытие крупного магазина или что-то в этом роде. У нас, возможно, будет мероприятие в Китае ближе к концу этого года. Потом наступит очередь и России.
© Via Delle Perle
Кто ваши конкуренты? Насколько сложно конкурировать в этом сегменте индустрии?
Наш бренд рассчитан на клиентов, которые покупают, к примеру, Roberto Cavalli, но наши цены более приемлемы, а вещи — менее серьезны. Я думаю, что это сильные стороны VDP.
Как строится творческая работа в VDP? Из скольких человек состоит ваша команда и как организована работа над коллекциями?
Над каждой коллекцией я работаю с командой штатных дизайнеров, которые, в свою очередь, должны прислушиваться к координаторам, чтобы успеть сделать все вовремя. Я сотрудничаю и с независимыми консультантами по вопросам, требующим специальных знаний, к примеру, о трикотаже или дениме.