Стиль
Впечатления «Новым клиентам может быть важно, чтобы украшение было фотогеничным и хорошо выглядело на селфи»
Стиль
Впечатления «Новым клиентам может быть важно, чтобы украшение было фотогеничным и хорошо выглядело на селфи»
Впечатления

«Новым клиентам может быть важно, чтобы украшение было фотогеничным и хорошо выглядело на селфи»

Фото: пресс-служба Bulgari
Мауро ди Роберто приехал в Москву на открытие бутика Bulgari в ГУМе. В интервью «РБК Стиль» он рассказал о диалектике ювелирного бизнеса и человеческих эмоций.

Вы работаете в компании Bulgari больше 20 лет. Как изменился за это время ювелирный бизнес в целом?

Я на службе у Bulgari уже 35 лет. Тогда, в конце 80-х, драгоценности носили совсем немного людей, потому что мало кто мог себе это позволить. Да и ювелирные украшения были скорее одним из аксессуаров, дополнявших образ, значительно более формальным, безликим и абстрактным, чем сегодня.

Нынешние ювелиры принимают во внимание личность клиентов, их стиль жизни. Драгоценности стали сопровождать людей повсюду и каждый день, отражая их вкусы, характер, привычки. Поэтому и восприятие украшений тоже изменилось: сейчас у большинства людей нет барьера, страха перед ювелирными изделиями, которые стали частью повседневного образа, причем все более и более молодого. Резюмируя, можно сказать, что сегодня ювелирная промышленность – это совершенно иная индустрия, чем 20-25 лет назад.

Кольца из коллекции Bvlgari-Bvlgari

пресс-служба Bulgari

 

Какое значение все эти изменения имеют для производителей?

Марки всегда должны думать о том, для кого они работают, кто приобретет их новую коллекцию. Просто сегодня образ клиента очень многогранен. И дело даже не только в возросшем количестве национальностей, которые полюбили Bulgari,  итальянки, русские, китаянки. Теперь мы должны иметь в виду разные женские психотипы: есть дамы, которые любят покрасоваться, выставить себя напоказ, продемонстрировать свою гламурную ипостась, а есть более скромные и сдержанные, но которым тоже приходится посещать гламурные вечеринки. И каждой из них нужно что-то свое. Есть женщины в возрасте, есть приверженцы романтики и рок-н-ролла. Нужно учитывать потребности каждой потенциальной клиентки. Теперь производители должны больше думать о клиентах, о покупателях.

Еще один аспект. Прежде большинство драгоценностей строилось вокруг великолепного камня – ни о чем другом не думали. Сейчас мы тоже используем крупные инвестиционные камни, но вокруг них нужно создавать дизайн. Да, Bulgari знамениты своими цветными камнями, но мы используем цветные минералы не только ради палитры, они создают определенное ощущение, эмоцию – это тоже аспект креатива. Нам и другим ювелирам приходится смотреть вокруг, наблюдать, как меняется мир, как меняются люди. А цифровой мир лишь ускоряет эти изменения и вынуждает нас тоже постоянно меняться.

 

Bulgari знамениты как уникальными творениями high jewellery, так и коммерческими линиями. Какие украшения труднее создавать?

 

Это два совершенно разных аспекта нашего творчества. Высокие коллекции, как, например, I Giardini Italiani – всегда вызов: мы ищем для них особенные дорогие камни, и этот поиск требует времени. Украшения high jewellery в большей степени игра, но в ней надо в полной мере раскрыть творческий потенциал дома. Регулярные коллекции должны работать в коммерческом плане, должны оправдывать затраты на свое изготовление, должны повышать узнаваемость бренда.

 

Кольцо Diva

пресс-служба Bulgari

Подвески Bulgari-Bulgari или колечки Diva в большей степени конъюнктурны, ориентированы на рынок и конкретных покупателей. Именно коммерческие коллекции я считаю более трудными, требующими от нас большей изобретательности и виртуозного мастерства.

Колье и cерьги Bvlgari-Bvlgari, кольца B.Zero1

пресс-служба Bulgari

 

Bulgari не устает говорить о своих римских корнях. Что лично для вас значит это римское наследие бренда?

 

Я сам не из Рима, я родился на Адриатическом побережье в 150 км от Вечного города. В Риме на каждом шагу вы видите наследие античности – в искусстве, архитектуре, старинных памятниках, которые нас вдохновляют. Возьмем, например, кольца B.Zero 1 Marble с вставками из цветного мрамора. Перед глазами сразу возникает образ римского Колизея, мраморных статуй из галереи Виллы Боргезе. Вместе с тем Bulgari – это эпоха dolce vita. Итальянцы вообще очень позитивные и радостные люди. Я бы сказал, что римский образ жизни – это удовольствие, наслаждение, life for fun. Поэтому и наши украшения значительно менее формальны в классическом понимании этого слова.

 

 

Серия колец B.zero1 с мрамором

пресс-служба Bulgari

 

Расскажите о новой мануфактуре, которая откроется в 2016 году.

Наша мануфактура в Валенце станет крупнейшим ювелирным производством в Европе площадью 14 тыс. кв. м. Представители всех ювелирных ремесел будут объединены под одной крышей. Это позволит нам нанять больше людей, создать дополнительные рабочие места в этом регионе, увеличить продуктивность бренда, а также постоянно поддерживать и совершенствовать наши ноу-хау. Здесь мы будем производить все коммерческие коллекции и серийные украшения high jewellery стоимостью до €250-300 тыс. – к этой категории, например, относится колье Serpenti с полным бриллиантовым паве, выпускаемое лимитированным тиражом. Все уникальные драгоценности мы по-прежнему будем создавать в нашем ателье в Риме.

 

Мауро ди Роберто

пресс-служба Bulgari

 

Что скажете про конкурентов Bulgari?

Наш мир становится все меньше и теснее, дом Bulgari представлен практически везде и повсюду демонстрирует неплохой рост. Причем речь идет не просто о нашем внутреннем росте, но и повышении эффективности работы с партнерами, с внешними независимыми ремесленниками, которые работают с нами много лет. Это очень важно, чтобы удовлетворить потребности всех наших клиентов, которых год от года становится больше. Быстрое развитие бизнеса требует высокой производительности и эффективности. Кроме того, все большим спросом пользуются украшения известных международных брендов – за ними стоят история, традиции, надежность, именитые клиенты. При этом на ювелирном рынке в принципе всего 20% брендированных украшений, а остальные 80% не имеют логотипа – это украшения местных, мало кому известных ремесленников. Но у них есть свои клиенты, они тоже важные игроки. И для Bulgari эти клиенты тоже представляют интерес.

 

Сотуар Diva

пресс-служба Bulgari

 

Каковы стратегии развития на будущее?

В ювелирной области важно сохранять движение вперед. Наш бренд развился и вырос из сегмента высоких ювелирных украшений. Впоследствии мы разнообразили нашу продукцию – стали выпускать украшения на каждый день, часы, шелковые платки, сумки. Но в последние 10-12 лет огромные инвестиции были направлены именно в сегмент high jewellery – наше ключевое направление. Чтобы идти вперед, мы должны быть уверены, что наши клиенты смогут узнать нас через знаковые продукты  линии Serpenti, Diva, B.Zero1. Эволюция Bulgari – это то, как мы рассматриваем новых молодых клиентов, которые «живут» в интернете и не расстаются с гаджетами. Мне надо понять, что им нужно: ведь их потребности разительно отличаются от запросов аристократии 30-летней давности. Ну, например, им может быть важно, чтобы украшение было фотогеничным и хорошо выглядело на селфи. Нас ждет очень быстрая эволюция – эволюция эмоций.

 

(1) Подвеска Diva; (2) и (3) серьги Diva

пресс-служба Bulgari