«Роскошь должна быть редкостью»
Ваш фирменный дизайн привлекает внимание не только коллег и поклонников часового искусства, но и людей из мотомира. Может, вы и мотоциклы начнете выпускать?
Нет, часы мне нравятся больше. Бруно Беламиш создал мотоцикл по просьбе британской команды Shaw Harley Davidson Speed & Custom. Они обратились к нам, потому что им нравятся наши часы, и к тому же Bell & Ross и Harley-Davidson — единственный часовой и мотоциклетный бизнес-тандем в мире. Сначала мы сомневались, стоит ли втягиваться в эту авантюру. А потом решили, что это прекрасный повод продемонстрировать нашу креативность. На современном рынке роскошных часов конкуренция очень сильна, и поэтому нам просто необходимо быть креативными. Только креатив может помочь опередить конкурентов.
Часы B-Rocket |
В России роскошные мотоциклы становятся с каждым днем все популярнее. У вас очень хороший шанс неплохо заработать. Зачем же вы ограничили тираж обеих часовых моделей, посвященных B-Rocket, тиражом всего лишь 500 экземпляров?
Роскошь должна быть редкостью. Так люди будут ценить наши часы еще больше.
Ваш новый хронограф BR 01 B-Rocket выглядит весьма необычно даже для вас. Ищете новые формы?
Я бы сказал, не формы, а возможности, форма осталась прежней. Но у этих часов абсолютно новая конструкция корпуса. Она позволит нам применять разные материалы — сталь, золото, керамику, титан 5-й степени очистки, каучук, самые разные степени обработки, детали разнообразной формы, применять любые механизмы. Таким образом, хорошо знакомый и любимый нашими поклонниками корпус Bell & Ross BR01 получил мощный импульс для эволюции. А это открывает перед нами большие возможности.
Кнопка хронографа из оранжевого каучука смотрится бесподобно! Но как долго она прослужит? Не верю в долгую жизнь резины.
Уверяю вас, прослужит сколько надо. Мы проверяли ее функциональность и долговечность по нашим жестким стандартам, и она прошла тест. Да, каучук намного мягче стали и выглядит непрочным. Но ведь это необычный каучук. Его производит одна швейцарская нанотехнологическая компания для применения в авиации и космосе, и этот каучук необычайно износоустойчив. Недаром кроме нас его используют такие компании, как Audemars Piguet, Hublot и даже великий экспериментатор и авангардист Ришар Милль. Помимо того, что каучуковая кнопка долговечна, она еще и очень комфортна, а главное — каучуковой кнопкой гораздо удобнее оперировать, нежели стальной, даже в летных или мотоциклетных крагах.
Вы представили в этом году серию винтажных авиационных часов. Одна модель посвящена французскому асу Первой мировой Жоржу Гинемеру, и целая серия замечательных часов вышла с символикой ВВС разных стран как времен Второй мировой войны, так и современных, а где же часы, посвященные российским летчикам?
Мы не можем выпускать часы, во-первых, если на них нет спроса, а во-вторых, без лицензии на использование различной символики. Мы легко достигли согласия использовать символику британских RAF, американских USAF, ВВС Испании, Франции и Италии. Во многом потому, что получили заказы от дилеров с рынков этих стран. Из России заказов на ВВС СССР или из Германии на часы с символикой Luftwaffe мы не получали, поэтому и переговоров не вели.
Часы Bell & Ross WWI в честь Жоржа Гинемера
Вы хотите сказать, что это вопрос не только любви к часам и истории, но в том числе и патриотизма?
Конечно. Патриотизм характерен для жителей большинства стран. Но есть и такие государства, где граждане по-разному понимают патриотизм: кто-то гордится своим прошлым, а кто-то категорически не хочет ассоциировать себя с недавней историей.
Авиационные, винтажные и авангардные часы становятся все более популярными. Вы чувствуете это сами по растущему спросу на ваши часы. Насколько велики планы Bell & Ross относительно роста компании?
Мы по-прежнему остаемся компанией, где часы делают люди, а не машины. У нас есть большой потенциал на некоторых рынках. Я имею в виду прежде всего Россию и рынки азиатских стран, но я никогда не стремился превратить Bell & Ross в большую компанию. Мы не Omega, а скорее, ближе в этом смысле к IWC и Panerai. А вообще я стараюсь балансировать на уровне «Не будь слишком большим, чтобы лопнуть, но и не будь слишком маленьким, чтобы исчезнуть».
Я слышал от поклонников вашего бренда, что у них нет особых проблем с сервисным обслуживанием, но им очень сложно заменить ремешок или приобрести новый браслет. Вы работаете над этой ситуацией?
Да, но, к сожалению, не так скоро, как этого хотелось бы. Слагаемые успеха любого роскошного бренда — это достойный продукт, хорошая дистрибуция, отличный сервис и высокий имидж. Только если все они органично дополняют друг друга, можно рассчитывать на уважение и признание. Кстати, это еще один ответ на ваш предыдущий вопрос о возможностях нашего роста.
А как же все-таки быть с ремешками и новыми браслетами? Ведь ваши часы ценят не только профессионалы, гораздо больше людей выбирают их за дизайн и стиль…
Думаю, если они обратятся к нашему российскому дистрибьютору Mercury и закажут их, мы постараемся доставить все, что они хотят, как можно быстрее.
Беседовал Тимур Бараев