Стиль
Впечатления «Роскошь и благополучие разделяют людей»
Впечатления

«Роскошь и благополучие разделяют людей»

«Роскошь и благополучие разделяют людей»
Профессиональный яхтсмен и владелец Burevestnik Group Андрей Бойко рассказал, почему содержать лодку выгоднее, чем иметь загородный дом, что делать при встрече 
со львом и как, имея сложности с законом, свободно путешествовать по миру.

 

Правда, что самые счастливые моменты, связанные с яхтой, 
это ее покупка и продажа?

А правда, что яхтинг – это когда ты стоишь в дорогом костюме под душем и рвешь деньги? Конечно, это чушь. Мало кто перестает любить свою лодку или избавляется от нее, потому что купил по ошибке. У нас как? Если начал заниматься яхтингом, уже не остановишься: сначала маленькая лодка, потом побольше, потом еще больше…

Лодку какой длины нужно иметь, чтобы почувствовать, что ты в игре? Скажем, 30 метров достаточно?

Да, 30 метров – очень серьезная лодка. Хотя в игре вы будете и на девятиметровой Chris-Craft Corsair 28. Она стоит 300 тыс. долларов. За эти деньги вы можете купить яхту другого класса – гораздо больше, с двумя каютами, туалетом, душем, кухней. Но у каждого своя игра.

И что такого особенного в этих девяти метрах?

Лодка, на которой мы идем, для меня идеальна. Она необыкновенно крута, быстра, комфортна и при этом невелика, не требует экипажа, времени на долгие подходы к причалу и отходы. Это лучшее, что есть на мировом рынке в классе небольших катеров. Мы сейчас пойдем по каналу, где максимальная разрешенная скорость – 10 км/ч, чтобы суда не создавали волну. На Chris-Craft такой проблемы нет, двигаться можно быстро. Очень удобно – мне не приходится тратить много времени, чтобы добраться от одного места работы до другого

А на машине вы ездите?

Да, на заднем сиденье. В качестве водителя автомобиля я себя так и не нашел.

В одиночном плавании в открытом океане находили себя?

Нет, это не для меня. Но океан пересекал: в рамках профессиональных соревнований мы с командой ходили из Европы в Америку. Самое быстрое – за 12 дней. Я был штурманом. Это и в экипаже тяжело, а одному вообще можно с ума сойти.

Далеко ходили не в рамках соревнований? В Европу, например?

Я туда летал. А ходил из Европы в Россию в 2000 году. С этого, по сути, начался наш бизнес. Мы с товарищем купили на Крите большую (по тем временам) лодку и пригнали ее за две недели в Москву, где и продали. Она, кстати, до сих пор стоит у нас в «Буревестнике», у нее сменилось уже пять владельцев.

Где взяли деньги на лодку?

Часть своих средств вложили, немного заняли. Это был маленький рисковый бизнес. Даже не бизнес, а так…

То есть какой-то капитал у вас был, вы не с нуля начали?

Да, за время, проведенное в профессиональном яхтинге, удалось накопить немного денег. А с 1992 по 1998 год я, как и все, занимался компьютерами, попал в хорошую компанию и в качестве наемного менеджера неплохо 
зарабатывал.

Зачем вам 2 тыс. друзей на Facebook? Для работы и пиара?

Для меня социальные сети – чисто маркетинговая история. Когда-то давно я зарегистрировался на «Одноклассниках», искал там бывших товарищей, и это меня забавляло. Но потом потерял пароль от аккаунта и переключился на Facebook. Увидел, как разные транснациональные компании продвигают свои продукты, и понял, что соцсети в частности и Интернет в целом – штука довольно серьезная.

А по сайту Burevestnik Group не скажешь, что вы действительно так считаете. Не задумывались о том, чтобы придать ему современный вид?

Не поверите, но веб-мастеров, которые могли бы сделать так, как нужно, нет.

Может, вы мало денег предлагаете?

Вполне возможно. Хотя если вы посмотрите на сайты других крупных игроков яхтенной индустрии, то увидите, что у них не лучше. И это объяснимо. К примеру, немецкий автопроизводитель выпускает около тысячи машин в день. Умножьте на 365 и представьте, какое количество автомобилей он должен реализовать. Самый большой завод, который строит яхты, до кризиса выпускал 453 лодки в год. То есть целевая группа – 453 человека. Нам не нужно охватывать все слои населения – от студентов до пенсионеров. У нас другая задача.

 

Почему бы не сделать эту задачу 
более глобальной?

Зачем? Останавливаетесь вы на обочине и спрашиваете у женщины, торгующей огурцами: «Какой самый известный яхтенный бренд?» А она вам тут же отвечает: «Sunseeker!» Ну и что?

Пожалуй, ничего. Главное, чтобы огурцы были свежие. Допустим, я решу приобрести яхту. При наличии какой суммы уже можно прицениваться?

Вы можете купить моторный катер за 35 тыс. долларов. Кстати, у вас сразу появится дополнительная жилплощадь: яхты регистрируются как недвижимость. А тратить будете не больше, чем на содержание загородного дома.

Вы серьезно? В отличие от яхты, мне не нужно в поселке платить по 5 долларов в сутки за метр длины своего дома.

Так посчитайте: налоги, коммуналка, взносы, ремонт… Плюс надо бассейн почистить, почву удобрить, газон подстричь. А скажем, у нас в клубе в эти 5 долларов входит и бассейн, и газон, и ресторан, и электричество, и вода. Содержание яхты необременительно.

Но дом или земля в цене все-таки растут, а яхта только падает. 
Кстати, на сколько?

В среднем на 5% в год в течение пяти-шести лет. Никто не говорит, что покупка яхты – инвестиционный проект. Это дорогая игрушка.

Что вы делаете, когда не ходите на яхте?

Давно ныряю с аквалангом, много путешествую, занимаюсь фотографией. Года четыре увлекаюсь африканской охотой. Представьте: в восьми метрах от вас, на расстоянии одного прыжка сидит лев. Вы держите его на прицеле и можете промахнуться. Лев, если бросится, уж точно не промахнется. Выстрел – и трофейное фото на память… Или выслеживаете буйвола три дня, у вас отнимается нога от усталости. И тут вы наступаете на ветку, животное дает знак своим, и стадо убегает на три километра. Догоняете, наводите карабин и в прицел видите, что буйвол молодой, убивать нельзя. Не по-пацански. Нужно искать другого, все заново. Но часто и без выстрела обходится, только фото.

Кого из животных не стали бы убивать?

Пожалуй, слона. Очень жалко. И носорога – слишком дорого: получить лицензию, застрелить и добыть стоит от 120 тыс. долларов (черный носорог – 300 тыс.). Еще самок трогать нельзя.

В шторм попадали когда-нибудь? Бывали экстремальные ситуации на воде?

Сложности не раз случались во время парусных гонок. В океане постоянно что-то происходит, и ничего не сделаешь – идет на тебя пятиметровая волна и идет себе. Главное – не паниковать. Однажды целые сутки рядом с нами акула шла, ждала, наверное, что кто-нибудь свалится, но мы ее разочаровали.

Куда бы вы переселились, если бы вам пришлось уехать из России навсегда?

Если бы я не был ограничен в передвижениях, то старался бы не останавливаться на одном месте. Пока не открыл для себя страну, в которой мне захотелось бы остаться. Многого еще не увидел и не попробовал. Вот в ближайших планах – море Кортеса (ныряние и киты), дальше Камчатка (сплав по реке и рыбалка) и, если останется время, погружение с акулами на Багамах.

Кстати, все лодки, которые у нас сегодня в программе, ваши собственные?

Хороший вопрос! Очевидно, да. Это лодки, которые предлагает клиентам Burevestnik Group. Специфика российского рынка такова, что они должны быть готовы к немедленной поставке. У нас постоянный большой выбор на любой вкус и кошелек.

 

В 2009 году вы были арестованы по обвинению в контрабанде 
лодок и месяц провели в заключении. Чем закончилась та история 
и как этот опыт повлиял 
на вашу жизнь?

История закончилась, не начавшись. Ее, по сути, и не было. Все обвинения были сняты через полгода. Приведу короткую зарисовку, а вы уж сами делайте выводы. Я недавно заполнял анкету на визу в США и на вопрос «Были ли у вас сложности с законом?» ответил утвердительно. Когда пришел на собеседование, офицер миграционной службы попросил пояснить, что я этим хотел сказать. Я честно ответил, что проблемы с законом – практически неотъемлемая часть российского бизнеса. После этого он какое-то время копался в компьютере и сказал: «Ваша виза одобрена на три года». А побывав в заключении, я стал меньше бояться. Страх перед неизвестностью притупляется, когда понимаешь, что человеческого по ту сторону зачастую больше, чем по эту. Беда сближает. А роскошь и благополучие разделяют.

Тем не менее чего-то вы лишились?

У нас хотели отобрать все сразу, но мы сохранили свои активы. К сожалению, мы не могли нормально развивать бизнес, еще и кризис грянул, однако при этом наш репутационный капитал вырос в разы. 678 изданий оценили нашу компанию как главного игрока на своем рынке. И эту характеристику никто не оспорил. Когда разбирательство закончилось и стало понятно, что повода для него не было, мы так и остались лидерами, ничего не поменялось. От нас никто не отвернулся. Ни один клиент. Ни один человек из окружения. 

 

 


Катер Chris-Craft Corsair 28.  Стильный, как Фрэнк Синатра, только без шляпы, основательный, как Rolls-Royce. Два двигателя мощностью по 380 л. с. работают ровно, без надрыва, можно слышать себя, собеседника и даже музыку из магнитолы. Отходим от причала «Город яхт», берем курс на яхт-клуб «Буревестник».

 

Лодка Cigarette 46 Rider XP.   Апофеоз кризиса среднего возраста. Игрушка стоимостью 1,6 млн долларов. Мощность – 1680 л. с. Речная полиция, пустившаяся было в погоню, через секунду осознает бесполезность операции и собственную беспомощность. «Девушкам в раздельных купальниках лучше не кататься в этой лодке. На скорости срывает верхнюю часть», – делится опытом Андрей Бойко, разгоняя Cigarette до 170 км/ч. Продолжение истории из-за шума не разобрать.

 

Яхта Sunseeker Portofino 40.  Ливень и шквалистый ветер, но никакой качки не чувствуется. Хочется спуститься в каюту и подремать. Высокие потолки и огромные иллюминаторы. На такой лодке можно спокойно жить. И жить спокойно.

 

Пересаживаемся на Sunseeker Manhattan 73.  На ней легко отправиться и в Питер, и вокруг Европы. Здесь можно устраивать светские рауты и перевозить большую семью. Да и в целом начинать новую жизнь. Четыре каюты, отдельная комната для персонала, два поста управления и полное ощущение, что жизнь проходит не зря.

 


Записал Алексей Зимин