Стиль
Впечатления В прокат вышел «Новый Человек-паук» Марка Уэбба
Стиль
Впечатления В прокат вышел «Новый Человек-паук» Марка Уэбба
Впечатления

В прокат вышел «Новый Человек-паук» Марка Уэбба

Фото: Кинопоиск
В солнечном Нью-Йорке все без изменений. Питер Паркер трогательно держится за ручки с блондинкой Гвен, чтобы в любой момент погнаться за преступниками, ловко стреляя из запястья клейкими паутинками и поплевывая с небоскребов на законы земного притяжения.

Удачно проапдейтив франшизу об одном из самых популярных супергероев из комикса (cборы в мире — более $700 млн), режиссер Марк Уэбб получил от продюсеров полный карт-бланш на ее продолжение. Он немного повысил возрастной порог проблематики — в фильме довольно часто возникает тема безотцовщины как главной предпосылки к обретению сверхспособностей.

 

 

К предыдущему «Новому Человеку-пауку» предъявляли претензии разве что за недостаточное количество сцен экшена — и здесь Уэбб проводит работу над ошибками. Грузовики переворачиваются в 3D, затянутый в эластичный костюм герой молниеносно перемещается между ними, а субъективная камера сначала облетает все место события, как бы намекая зрителю на то, какие трюки сейчас произойдут. Однако щедрый хронометраж картины (почти два с половиной часа) оставляет и помимо динамичных сцен массу пространства для разговорных упражнений. И Уэбб, прогремевший бодрым ромкомом «500 дней лета», все так же уверенно продавливает романтическую линию. Благо ни для кого из интересующихся предметом не секрет, что исполнители главных ролей, Гарфилд и Стоун, питают отношения друг к другу и за пределами съемочной площадки, что, конечно же, только помогает делу. Выглядят они гораздо старше своих героев школьного возраста — обоим уже по 30. Но главное здесь, чтобы они выглядели круто и взросло в глазах аудитории. Подростки хотят быть такими же уверенными и ловкими в действиях, как их герой. И носить такие обтягивающие костюмы и маску готовы уже с пяти лет, как нам наглядно демонстрирует финал фильма.

Со злодеями, противостоящими Человеку-пауку, дело обстоит богато — здесь их как минимум трое. И если Носорогу с русскими корнями отведено не так много времени, по крайней мере в этой части, то гениальный электрик и патологический тихоня Макс Диллон (Джейми Фокс), в результате несчастного случая на производстве превратившийся в синий сгусток электроэнергии по имени Электро, раскрыт более чем. Смущает, правда, что в определенных сценах герой, способный через любую розетку обесточить Нью-Йорк полностью, предстает в подштанниках черного цвета. На чем они держатся и что должны скрывать, не совсем понятно — потому что плоти Электро практически лишен. С другой стороны, здесь же вам не «Хранители» — большая часть аудитории состоит из детей. Имеется и закадычный друг Питера Паркера, Гарри Осборн (Дейн ДеХаан), мутировавший в Зеленого Гоблина из-за приступа ипохондрии по поводу большой болячки на шее. Оба они почему-то считают виновником всех своих бед Паучка — и совершенно зря.

Интересные выводы можно сделать, изучив оформление комнаты Паркера, где стены увешаны постерами и плакатами. Афиша артхаусного хита 1960-х «Фотоувеличение» Микеланджело Антониони, в принципе, легко объяснима — увлечение героя фотографированием хорошо известно. А вот объяснить постер группы Velvet Underground уже сложнее. Зачем школьнику, посвятившему жизнь борьбе с отбросами общества, увлекаться творчеством коллектива, воспевавшего героиновых наркоманов и трансвеститов? Но такая закавыка лишний раз доказывает, что пытаться серьезно препарировать и анализировать комиксы — дело неблагоприятное, недостойное и обреченное на провал. Одно дело — смотреть, как паук выплетает узорами паутину, другое дело — пытаться ее распутать.


Илья Миллер


Кино
Новый Человек-паук: Высокое напряжение (The Amazing Spider-Man 2)
Режиссер: Марк Уэбб
В ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан
В прокате с 24 апреля