Стиль
Впечатления Выставка Арнольда Ньюмана в Центре фотографии им. братьев Люмьер
Стиль
Впечатления Выставка Арнольда Ньюмана в Центре фотографии им. братьев Люмьер
Впечатления

Выставка Арнольда Ньюмана в Центре фотографии им. братьев Люмьер

Фото: Центр фотографии им. братьев Люмьер
Арнольд Ньюман прославился портретами мировых светил в естественной обстановке. Сделанные в этой манере снимки Игоря Стравинского, Мерилин Монро, Пикассо и многих других можно увидеть в Центре фотографии им. братьев Люмьер на «Красном Октябре».

Enviromental portraiture — портрет в естественной обстановке — отражает личность снятого человека не хуже, чем его лицо в реальности. Детали фотографии, обстановка, свет, тени, проскальзывающие формы — все это становится частью однозначного образа и моментально раскрывает, чей именно портрет перед нами. Родоначальником этого метода считается американский фотограф Арнольд Ньюман: «Я не хотел делать просто фотографию с какими-то предметами на заднем плане. Окружение должно не только дополнять композицию, но и «объяснять» человека. Неважно, кого я снимал, фотография должна была быть интересной. Просто портрет известного человека ничего не стоит», — объяснял он свой метод.

На этой неделе обширная выставка работ Ньюмана открылась в Центре фотографии им. братьев Люмьер на «Кропоткинской». Среди привезенных фото — только звезды — портреты Пикассо, Мерилин Монро, Пита Мондриана и, конечно, Игоря Стравинского. Последним сам Ньюман искренне восхищался, из-за чего сам Стравинский шутил, что именно Ньюман сделал его знаменитым.

Куратор выставки Анастасия Лепихова несколько месяцев провела в архивах Ньюмана в США. Задача первой выставки фотографа в России — познакомить широкую публику с его творчеством. «Большая часть выставки состоит из его знаковых работ — портретов. Зато малый зал отведен под его ранние работы, которые дают представление о том, как формировался его метод работы с портретируемыми», — объяснила куратор.

Ее фаворит экспозиции — снимок Игоря Стравинского. Его когда-то заказал Ньюману журнал Harper’s Bazaar, но затем отказался от снимка. Правда, снимок тут же опубликовало другое издание, и его популярность только возросла. «Это скадрированная абстрактная работа, ее сложно назвать портретом в естественной обстановке, Ньюман специально сделал ее минималистичной и авангардной. И этот визуальный авангардизм отражает как нельзя лучше тот музыкальный стиль, в котором работал Стравинский», — объясняет куратор.


Камилла Шин


Фотовыставка
Арнольд Ньюман. 
«Портреты и абстракции»
до 7 сентября
Центр фотографии имени братьев Люмьер
Болотная наб., д. 3, стр. 1