Стиль
Впечатления В прокат выходит фантастический 
боевик «Грань будущего» с Томом Крузом
Стиль
Впечатления В прокат выходит фантастический 
боевик «Грань будущего» с Томом Крузом
Впечатления

В прокат выходит фантастический 
боевик «Грань будущего» с Томом Крузом

Фото: warnerbros.com
Режиссером картины, снятой по новелле японца Хироши Сакуразака «Все, что тебе нужно, — это убивать», стал известный по «Идентификации Борна» и «Мистеру и миссис Смит» Даг Лайман. И это, без преувеличения, его лучшая работа.

«Сержант!» — кричит закованный в металлический экзокостюм новобранец Билл Кейдж (Том Круз) за несколько секунд до того, как вертолет с его отрядом будет атакован пришельцами. Кричать бесполезно — огненные снаряды пробьют броню, и солдаты начнут беспорядочно сыпаться вниз на поле боя. Грохнуться оземь. Отскочить от летящего прямо в лицо вертолета. Посмотреть, как пылающая махина упадет на голову одного из солдат. И бежать вперед, параллельно отстреливаясь от пришельцев-мимиков — резвых, злых и похожих на зубастых осьминогов — на поиски женщины-воина Риты Вратаски (Эмили Блант). Новобранец Билл Кейдж уже переживал это не один раз. С того момента, как недовольный генерал Брейгем (Брендан Глисон) хитростью отправил упирающегося и трясущегося Кейджа (пресс-секретаря Минобороны США, по сути, кабинетную крысу) на бой с заполонившими всю планету пришельцами. В этом бою неумеха-вояка подстрелил мимика, тот залил его своей кровью — и теперь Кейдж вынужден после смерти воскресать и переживать один и тот же день.

В «Гранях будущего» масса приятных моментов. Для начала Даг Лайман сотоварищи обыгрывают все, что может произойти с недотепой-солдатом, доведись тому переживать бесконечный День сурка: попытался рассказать все вышестоящим и был отправлен на поле боя с заклеенным ртом; с третьего раза выяснил, где у оружия предохранитель; попал под грузовик во время побега. Сдобрено все это грубоватыми, но бьющими точно в цель шуточками («Я тоже ни разу не был в кровати с двумя девчонками, но если этот день настанет, я не облажаюсь», — заявляет один из бойцов Кейджу в ответ на нытье последнего). И стоит только зрителю привыкнуть к этому трюку — петле времени, как создатели начинают один за другим подсовывать новые сюжетные повороты: будущее можно менять, и наблюдать за тем, как главным героям удается делать это в условиях временной петли, невероятно интересно. Каждая новая сцена — интригующий вопрос: а были ли уже Рита и Кейдж в этом месте? А насколько далеко им удавалось зайти перед тем, как быть сцапанными очередным мимиком, умереть и снова воскреснуть?

Даг Лайман, в чьем послужном списке значатся довольно бодрая «Идентификация Борна» и задорно стартовавший, но быстро сдувшийся «Телепорт», с самого начала берет настолько правильный и жесткий ритм, что зрителям будет не до раздумий над несостыковками в сюжете. Герои воскресают, воюют и умирают без лишних проволочек и бессмысленных разговоров, пыль — клубами, боевые машины — в огне, мимики рвут и мечут, Кейдж ранен — Рита тут же шлет ему контрольный в голову. Не придерутся к этой картине даже любители романтики — в конце концов любовь станет причиной того, что изначально трусоватый главный герой превратится в находчивую машину смерти.


Алиса Курманаева