Стиль
Впечатления Вот и сказочке конец: зачем идти на нового «Хоббита»
Стиль
Впечатления Вот и сказочке конец: зачем идти на нового «Хоббита»
Впечатления

Вот и сказочке конец: зачем идти на нового «Хоббита»

Фото: Кинопоиск
Сегодня в российский прокат выходит «Хоббит: Битва пяти воинств» — финальная часть трилогии режиссера Питера Джексона о путешествии Бильбо Бэггинса и отряда гномов к Одинокой горе. Мы посмотрели фильм до премьеры и делимся впечатлениями.

Смауг, полыхая огнем, мчится разорять Озерный город. Жители в панике бегут, а корыстолюбивый бургомистр (Стивен Фрай) под шумок тащит золото из городской казны. По горящему городу мечется лучник Бард (Люк Эванс), пытающийся пронзить неуязвимую чешую Смауга стрелами. За далеким заревом пожара с тревогой наблюдают хоббит и отряд гномов. Их предводитель Торин (Ричард Армитедж) тем временем постепенно трогается умом от драконьей болезни: не желает делиться золотом и жадно ищет в развалах сокровищ гномью реликвию — камень Аркенстон.

Третья часть саги о «Хоббите» получилась самой короткой из всех — 2 часа 24 минуты. Хронометраж и богатая фантазия позволяют режиссеру довести до конца все придуманные и додуманные им и его сценаристами линии — и масштабы этой фантазии в очередной раз поражают. События, описанные Толкином тремя скупыми строчками, Джексон превращает в яркие батальные сцены, как это происходит, например, со сражением Галадриэль, Сарумана и Элронда с Некромантом или ледовым побоищем с участием Торина и орка Азога. К тому же здесь наконец проявляются характеры, которых так недоставало в первых двух фильмах. Источниками зла становятся не только отвратительные орки, но и алчный гном Торин, и хладнокровно-высокомерный король эльфов Трандуил, который в книге был вообще-то существом гораздо более добрым и мудрым. В фильме он объединяется с людьми не из сострадания, а из желания отжать свою часть богатства. Благородство проявляет только лучник Бард — он приходит просить обещанную гномами за помощь долю сокровищ и тщетно взывает к совести и чести сползающего в пучины безумия Торина. Войну людей, эльфов и гномов предотвращает лишь более страшная угроза — распоясавшиеся орки, к которым присоединяются выдуманные сценаристами «великие землееды» и летучие мыши.

Битва пяти воинств, давшая название третьей части, — безусловно, главный аттракцион этого перенасыщенного событиями фильма. Джексону по-прежнему нет равных в постановке боевых сцен. Тролли всем телом обрушиваются на стены осажденного города Дейла, Трандуил взмахом меча сносит головы врагам, застрявшим в рогах его боевого оленя, а гном Деин одинаково эффектно разметает нечисть в стороны и молотом, и лбом. Бойцовские качества Леголаса опять на высоте: то оседлает летучую мышь и пристрелит ее, чтобы приземлиться, то с легкостью взбежит наверх по падающим в пропасть камням.

Взявшись объяснять мир Средиземья, Питер Джексон делает все обстоятельно — и видно, что дается ему это с таким же трудом, как и последние шаги героя другой его саги к Роковой горе с кольцом Всевластия на шее. Слишком много персонажей, слишком много сюжетных линий приходится сводить воедино. Но в итоге все равно получается пиршество для глаз, идеальное укрытие от мира, в котором войны также происходят из-за богатства и власти. Первая часть саги о «Хоббите» собрала в мировом прокате $1,1 млрд, вторая — $958 млн. Хочется верить, что сборы третьей части окажутся не меньше — человек, ставший идеальным экранизатором мира Средиземья, этого заслужил.


Алиса Курманаева