Стиль
Впечатления С улицы в музей: на какие выставки идти за стрит-артом
Впечатления

С улицы в музей: на какие выставки идти за стрит-артом

Фото: Пресс-материалы
Знаменитый стикер Obey, плакаты от создателя логотипа I Love NY и постеры о фэншуй в интерпретации чужестранцев — «РБК Lifestyle» выяснил, на каких выставках удастся приобщиться в стрит-арту.

 

Об уличном искусстве уже давно перестали говорить с пренебрежением. Работы Бэнкси на аукционах продаются за сотни тысяч долларов, а стикеры, зародившиеся на улице, давно перекочевали в смартфоны и стали неотъемлемым атрибутом общения миллионов людей. 

 

«История стикера:
с улицы — в паблик-чат»


Площадка Melspace на «Красном Октябре»
Болотная наб., 5
20–21 мая

 

 

Стикер-культура — оказывается, существует и такая. Причем ее отцом-основателем является не кто иной, как Энди Уорхол. Именно он в 1966 году нарисовал стикер в виде банана, и с этого изображения началось развитие культуры стикеров. В 2008 года в Берлине заработал первый в мире тематический музей Hatch Sticker Museum, откуда в Москву привезут часть экспонатов короткой (продлится всего два дня), но яркой выставки на «Красном Октябре». Помимо стикеров 70–80-х годов стенды обклеят работами и молодых авторов. А зрители могут попробовать угадать, какой из рисованных героев в скором времени станет известным на весь мир — он попадет в специальную новую коллекцию стикеров мессенджера Viber.

 

 

Underground Images


Галерея «Наука и искусство»
Новый музей
6-я линия В.О., 29
23 мая — 28 июня


 

Стрит-арт не только жил на улицах мегаполисов, но и спускался под землю. В санкт-петербургский Новый музей привезут более 50 плакатов, созданных преподавателями и учениками нью-йоркской Школы изобразительных искусств. Свою графику начиная с 1947 года они размещали в городской подземке. Причем плакатам удалось почти невозможное: вытеснить со стен метро коммерческую рекламу. Вместо этого они стали пропагандировать современное искусство. Среди прочего в Санкт-Петербург привезут и работы Милтона Глейзера, создателя самого известного символа Нью-Йорка — логотипа I Love NY.

 

 

 

United Notions


Галерея «Наука и искусство»
Наставнический пер., 13–15, стр. 3
29 мая — 7 июня

 

 

Зачем португальцам интерпретировать постер китайской студии 1983 Asia о фэншуй, а голландцам углубляться в тонкости мексиканской графики? Оказывается, чтобы разобраться в сходствах и различиях культурных традиций между странами. Всего на выставке в галерее «Наука и искусство» покажут 40 плакатов от участников из 20 стран. Причем все экспонаты выставят парами. Задача участников была следующей: один постер создать самим, а на втором попытаться растолковать простые и сложные понятия, составляющие идентификацию разных народностей.