Стиль
Впечатления Учись и веселись: правила Ричарда Брэнсона и еще 4 книги о миллиардерах-прогрессорах
Стиль
Впечатления Учись и веселись: правила Ричарда Брэнсона и еще 4 книги о миллиардерах-прогрессорах
Впечатления
Учись и веселись: правила Ричарда Брэнсона и еще 4 книги о миллиардерах-прогрессорах
В продаже появились правила жизни рискового миллиардера Ричарда Брэнсона. «РБК Стиль» сравнил их с принципами титана Кремниевой долины Илона Маска, стилем управления руководства Google и опытом основателей Intel.

 

 

 

Всемирно известный предприниматель, основатель и владелец холдинга Virgin Group, миллиардер-бунтарь Ричард Брэнсон не в первый раз рассказывает о своем пути в бизнесе. Брэнсон щедро делится собственным опытом, отлично понимая, что, даже выучи вы наизусть «Теряя невинность», «К черту все! Берись и делай!» и другие его бестселлеры, головокружительный путь Virgin вам все равно не повторить. Правда, советы Брэнсона могут помочь поверить в себя и найти собственный путь.

«Мои правила» отличаются от прочих книг Брэнсона тем, что он не рассказывает историю успеха, а формулирует основные принципы, которыми руководствуется в жизни и в бизнесе. 

Те самые, которые помогли подростку с дислексией и признаками синдрома дефицита внимания в 16 лет «шокировать родителей и друзей, бросив престижную школу Стоу», причем сделать это «сознательно, с широко раскрытыми глазами, следуя за своей мечтой — начать собственный издательский бизнес».

В основе любого успеха — умение слушать, считает Ричард Брэнсон. Слушать близких, рядовых сотрудников, обычных клиентов, конкурентов, быть доступным для общения. «И, возможно, главное — это умение веселиться в процессе, получать удовольствие с большой буквы "У"».

Как это делать, Брэнсон рассказывает откровенно, чрезвычайно убедительно, с юмором и с душой.

 

 

 

Илон Маск всерьез хочет перевести весь мир на солнечные батареи, дать возможность перемещаться между городами по специальным трубам со скоростью до 1200 км/ч в капсулах на аэродинамической «подушке», создать платформу для многократных путешествий человека на другие планеты и вообще колонизировать Марс.

«Манера Маска запросто рассуждать о невозможных вещах превратила его в божество Кремниевой долины», — пишет Эшли Вэнс.

Его порой называют сумасшедшим мечтателем, однако на деле Илон Маск — человек, делающий нереальное реальным. 

Это он создал массовый рынок электромобилей и пристыковал к МКС первый частный орбитальный грузовой корабль. Из идей научной фантастики Маск сделал PayPal, Tesla Motors, SpaceX, Solar City, Hyperloop, Gigafactory. 

Прежде чем бизнесмен дал журналисту Bloomberg Businessweek Эшли Вэнсу согласие на работу над своей биографией, тот опросил около 300 человек из окружения Маска и проявил такую настойчивость, что Илон сам позвонил и согласился помочь с проектом.

В итоге у Вэнса получилась подробная и почти невероятная история о том, как эмигрант из ЮАР, чистивший котлы от накипи у родственников в Онтарио, стал человеком, всерьез планирующим умереть на Марсе.

 

 

 

 

Напиши эту книгу Сергей Брин с Ларри Пейджем, она, скорее всего, получилась бы более живой и рассказывала бы историю Google. Эрик Шмидт, председатель совета директоров компании и вице-президент Джонатан Розенберг пишут о другом. О том, при каких условиях гениальный стартап может превратиться в мирового лидера в сфере технологий, и о том, как руководить командой умных творческих людей, отрицающих традиционный бизнес-подход.

Когда Розенберг пришел в компанию, он пытался внедрить «поэтапный подход» и представил Пейджу подробный план выпуска продуктов Google на два года вперед. «Ларри ненавидел подобный подход.

— Ты когда-нибудь видел, чтобы команда справлялась раньше заданного графика? — спросил он. 

— Хм, нет.

— Тогда какой толк от плана? Он только тормозит нас. Должен быть лучший способ. Просто пойди и поговори с инженерами».
Удивительно, но это «просто пойди и поговори» и прочие базовые принципы, принятые в Google, абсолютно созвучны правилам Брэнсона. Инновационный дух обеих компаний потребовал отказаться от традиционных методов ведения дел и создать внутри корпорации особую среду.

Но если Брэнсон делится общими принципами, Шмидт и Розенберг в деталях рассказывают, «как работает Google». Причем про Android, Gmail, Sky Maps или YouTube упоминают по касательной, а вот про то, как в Google проводят собеседования или находят гикнутые решения, — очень подробно.

 

 

 

 

Марк Мэлоун карьеру журналиста делал именно в Кремниевой долине, более 40 лет писал о Intel, провел много часов в беседах с тремя самыми важными фигурами в истории компании — Гордоном Муром, Энди Гроувом и Бобом Нойсом, имел доступ к корпоративному архиву Intel. Это и позволило ему в конце концов взяться за книгу и впервые показать всю историю корпорации через жизненный путь ее основателей.

Нойс, Мур и Гроув — несвятая троица Intel, чей противоречивый союз сделал возможными привычные теперь вещи вроде персонального компьютера, интернета и телекоммуникаций.

«Intel — это редкий и, возможно, неповторимый пример великой компании, основатели которой начинали с дурных отношений, но со временем почувствовали уважение друг к другу», — пишет Мэлоун.

Он показывает, как Роберт Нойс, самая уважаемая фигура в сфере высоких технологий своего времени, заработал свой авторитет и привлек финансирование для основания Intel. Как Гордон Мур, автор главного закона Кремниевой долины — закона Мура, сделал корпорацию Intel технологическим лидером. А жесткий и энергичный Энди Гроув помог компании стать максимально успешной и конкурентоспособной (когда Гроув оставил пост генерального директора, рыночная стоимость Intel превышала полтриллиона долларов — вся автомобильная индустрия США стоила меньше).

Есть у книги Мэлоуна еще одно несомненное достоинство. Он начинает рассказ о полувековой истории Intel с возникновения Кремниевой долины как таковой. 

 

 

 

 

Книга отечественного гуру маркетинга Игоря Манна — по сути рабочая тетрадь для тех, кто хочет знать, с чего начать собственный путь к вершине, универсальная технология, которую каждый может применить для себя.

Игорь Манн предлагает «дорожную карту», «пошаговый алгоритм — как стать № 1 в том, что вы делаете (хотите делать)». Эту книгу невозможно (и бессмысленно) читать без заметок, постоянных упражнений и заданий самому себе и параллельного чтения рекомендованной автором литературы. Манн предупреждает об этом с самого начала: «Чудес не будет. Просто прочитав эту книгу, вы не станете №1. Чтение, заметки на полях и размышления без практического применения не приносят результатов».

Тем, кто готов работать, автор дает отличный инструментарий: как сформулировать цель, как здраво оценить свои шансы, как выбрать себе наставника и как, наконец, оценить, приближаешься ли ты к намеченному результату. Даже тем, кто уже стал № 1 своей области, универсальная карта Манна дает возможность упорядочить свои знания, обнаружить существующие слабые места, при желании устранить их и найти новые идеи.

Ну а главное правило Игоря Манна звучит так: «Нужно работать, работать, работать и при этом учиться, учиться и еще раз учиться. Да, формула непростая, но для меня работает».