Впечатления «Рики и Флэш»: по волнам памяти Мерил Стрип
Впечатления «Рики и Флэш»: по волнам памяти Мерил Стрип
Впечатления
«Рики и Флэш»: по волнам памяти Мерил Стрип
© Пресс-служба WDSSPR
Мало какая современная актриса может похвастать столь же насыщенной и уникальной по количеству и качеству ролей и «Оскаров» карьерой, как Мерил Стрип. Что бы она сейчас ни играла, это кажется репликой на ее более ранние и ставшие легендарными роли.

Джонатана Демме большинство помнит как автора «Молчания ягнят», в 1992-м получившего пять главных «Оскаров»: за лучший фильм, режиссуру, мужскую и женскую роли и сценарий. Но в последние годы, которые Демме в основном посвятил документалистике и телевидению, в редких возвращениях в кино видна тяга режиссера к семейным, с акцентом на сильные актерские работы, драмам. «Рики и Флэш» — экранизация сценария Дьябло Коди, получившей «Оскар» в 2008-м за подростковую драму «Джуно» и с тех пор изучающей судьбы женщин, которые пытаются исправить ошибки прошлого.

Свои ошибки в новом фильме анализирует или, наоборот, старательно этого избегает, певица Рики, которую на самом деле зовут Линда (Мерил Стрип). Рики-Линда едет из Лос-Анджелеса в родной городок, где живут ее бывший муж и трое повзрослевших детей, чтобы вытащить дочь из кризиса после болезненного развода. Когда-то она бросила их всех ради музыкальной карьеры, заплела нелепую косу и стала перепевать рок-хиты от Rolling Stones до Тома Петти по захолустным кабакам для публики за 50, которая никак не угомонится и ностальгирует по молодости и настоящему року. Рики осознает, что мечты не осуществились — в возрасте за 60 она развалина без копейки денег, работающая за гроши в супермаркете, чтобы оплатить грязную дыру, в которой ей приходится жить. Вряд ли ради этого она бросила семью, и уж точно не стала той матерью или звездой, которой могли бы гордиться ее дети. Единственное, что компенсирует Рики все эти потери, это прежняя энергия, с которой она хватает гитару, и удовольствие от выступлений на сцене.

Хотя молодая аудитория открыла для себя Мерил Стрип в нулевых после «Дьявол носит Prada» и к ее игре в роли битой жизнью рокерши может отнестись как к откровению, для актрисы это скорее возвращение к темам, которые она давно исследовала, когда фильмы с ее участием еще не шли в наших кинотеатрах. В 1979 году в драме «Крамер против Крамера» ее героиня бросала сына и мужа, чтобы наконец иметь возможность состояться профессионально — и тогда фильм вызвал дискуссию о ролях отца и матери в воспитании детей (а сама Стрип получила свой первый «Оскар» за роль второго плана). В следующей картине, за которую она получила «Оскар» уже как лучшая актриса, «Выбор Софи» (1982), Мерил Стрип не только играла с Кевином Кляйном (бывший муж Рики из новой картины Демме), но и по сюжету ее героиня должна была выбрать, кого из детей оставить в живых, чтобы спасти хоть одного. Мало того, в 1983-м Стрип получала «Оскар» за «Выбор Софи», будучи беременной дочерью Мэмми Гаммер, которая через 32 года в «Рики и Флэш» играет ее дочь. Даже в факте, из-за которого раздута промошумиха фильма — Мерил Стрип поет! — есть отсылки к ее фильмографии: ровно 25 лет назад в «Открытках с края бездны» Стрип играла певицу, страдающую из-за эгоизма матери-звезды.

Учитывая, что во всем остальном это добротно сделанная, но вполне уместная на телевидении драма, «Рики и Флэш» ценен в первую очередь как бенефис актрисы, сумма ее лучших ролей и попытка придумать вариант будущего сценария для ее героинь прошлого. Если вы поклонник Стрип, смотрите обязательно, чтобы поставить себе галочку. Если нет — в любом современном сериале семейные проблемы показаны ничуть не хуже.