Стиль
Впечатления «Девушка без комплексов»: без стыда, без совести и с огоньком
Стиль
Впечатления «Девушка без комплексов»: без стыда, без совести и с огоньком
Впечатления

«Девушка без комплексов»: без стыда, без совести и с огоньком

Фото: kinopoisk.ru
В прокат выходит один из тех редких фильмов, которые переворачивают целый жанр. Ставшая после этой картины в одночасье кинозвездой Эми Шумер и главный комедийный продюсер Америки Джадд Апатоу переосмысливают женскую комедию.

Наверное, у женской комедии действительно до сих пор не очень хорошо шли дела, раз для успеха ей нужно было взять мужскую и просто поменять главного героя на героиню. В июне этого года пародийный женский фильм «Шпион» с Мелиссой Маккарти в роли толстого агента в юбке собрал кучу денег в прокате, потому что зрители устали от однообразного шпионского кино с мужчинами и хотят наконец посмеяться над тем, как остроумные люди расправляются со штампами. С жанром романтической комедии происходит то же самое — в «Девушке без комплексов» перевоспитывается не плейбой с внешностью Мэттью Макконахи, а разбитная журналистка Эми (Эми Шумер), в память которой прочно впечатались папины слова, когда он объяснял ей и ее сестре, почему уходит от их мамы: «Моногамии не существует. Моногамии не существует. Моногамии не существует». Травма нанесена, и Эми положила жизнь на то, чтобы доказать папину правоту.

Жизнь, в свою очередь, доказала, что одно воспитание ведет к двум разным результатам: сестра Эми зажила нормальной жизнью, вышла замуж за скучного придурка и родила изнеженного мальчика, который не ест пиццу, «потому что там глютен», чем приводит тетю Эми в ярость. Сама Эми бухает после работы и просыпается с незнакомыми парнями у них дома, чтобы по утрам ковылять на вечерних шпильках и в мини до офиса — она работает в мужском журнале Snuff, главный редактор которого — женщина (да, в наше время мужские журналы возглавляют не мужчины), заставляющая сотрудников писать статьи на темы вроде «как мастурбировать на работе, чтобы тебя не застукали». Тильда Суинтон играет начальницу как ходячий корпоративный стереотип — манипулирует сотрудниками, обещая им повышение, но потом увольняя их за без пяти минут педофилию (стажеру, с которым чуть не замутила Эми, оказывается 16).

Как только в жизни Эми появляется спортивный врач Аарон (он же — герой ее материала о том, насколько спорт жуткое занятие для идиотов, которых жизнь обделила мозгами), исполнительница главной роли Шумер (она же автор сценария) разбирает чуть ли не каждый этап в отношениях мужчин и женщин.

Эми не верит своим глазам, когда после секса с Аароном тот перезванивает, чтобы договориться о следующем свидании.

«Он маньяк. Я вызываю полицию. Зачем он звонит, если у нас
уже был секс?».

Достается не только традиционному ритуалу ухаживаний, но и женщинам-нефеминисткам (Эми говорит чирлидерше: «Из-за вас нас лишат права голоса на выборах»), и независимому кино (Эми со своим парнем-качком смотрит артхаусный черно-белый фильм, в котором Дэниел Рэдклифф зарабатывает на жизнь, выгуливая собак).

В случае с такими смешными и неглупыми комедиями всегда радует, когда они коммерчески успешны — значит, таких фильмов будет больше. «Девушка без комплексов» при бюджете $35 млн пока собрала в мировом прокате $123 млн, а это означает, что во все увеличивающихся рядах комедианток, чей юмор востребован широкой аудиторией — Тина Фей, Эми Полер, Кристин Уиг, Мелисса Маккарти — появился новый сильный игрок. Смешных комедий станет больше, и возможно, в следующих женщинам не придется примеривать на себя мужские амплуа, чтобы нас рассмешить — потому что все забудут, что есть амплуа, делящиеся по полу.