Команда ресторанной группы Lucky Group

Lucky Group — экосистема, объединяющая гастрономию, дизайн, культуру и образование. Ресторанную группу основали Богдан Панченко и Иван Кукарских в 2017 году. Сейчас в нее входят 23 ресторана в Москве, которые объединяют общие ценности, внимание к деталям и, главное, гостеприимство. Также компания развивает сервисы обучения, проведения мероприятий, кейтеринга и создает свой мерч. Каждый проект — это пространство с собственной философией, где еда становится частью культурного нарратива.
-
В составе группы 23 ресторана в Москве, среди которых — Lucky Izakaya Bar, Margarita Bistro, Loro, Eva, Maya и другие известные гастрономические проекты.
-
Рестораны Lucky Group есть и за рубежом: в Ереване работают два проекта, а до конца года еще два появятся в Дубае и Абу-Даби.
-
При Lucky Group создан университет Lucky Skills — офлайн-платформа для обучения в сфере гостеприимства, которая предлагает курсы и мастер-классы от ведущих экспертов индустрии.
-
Интерьеры ресторанов разработаны в сотрудничестве с ведущими дизайнерами, включая Sundukovy Sisters, Наталью Белоногову, Джона Уилана, Алексея Пенюка и других. Это позволяет создавать самобытные и запоминающиеся пространства.
-
Важная часть концепции каждого ресторана — арт. Lucky Group активно интегрирует элементы современного искусства в свои проекты и сотрудничает с такими художниками, как Петр Кирюша, Лиза Бобкова, Валерия Попова и другие.

Ресторан Osso, картина «Портал закрывается», 2022, Петр Кирюша
Точка старта
Первым проектом Lucky Group стало европейское бистро Margarita Bistro. Основатели ресторанной группы решили открыть на Патриарших прудах ресторан, который бы максимально отвечал их личным запросам: вкусная и красивая еда в окружении искусства. Вторым появился Lucky Izakaya Bar на Большой Никитской. Стало ясно, что взгляд Панченко и Кукарских на гастрономию близок другим жителям столицы: новые проекты появлялись один за другим. Важным критерием для рестораторов стал «мэтч» личных вкусов, впечатлений и пространства. «Если место «говорит», если идея заводит — значит, будет ресторан», — поясняет команда Lucky Group. Так родилась Eva — греческий проект, вдохновленный парусной поездкой по Эгейскому морю, затем Niki — авторская русская кухня в пространстве кинотеатра «Художественный». В какой-то момент у холдинга появилось собственное креативное пространство T1: проект был задуман как гастрономический флагман мировой кухни, а также успел побыть израильским рестораном.



За романтическими формулировками основателей на самом деле скрывается четкий расчет. Эксперты рынка объясняют популярность ресторанов Lucky Group тем, что они стали островком гедонизма, местом, где все идеально: посуда красивая, люди добрые, блюда вкусные, музыка энергичная. Стремление к этому подтверждает команда холдинга: «Когда все вокруг рушится, гость должен чувствовать, что в наших ресторанах все как всегда».
Искусство — не декор, а часть концепции
Константа каждого ресторана Lucky Group — коллекция предметов искусства, которую собирают основатели. В Kiyomi можно обнаружить чаван XIX века из Киото, коллекцию японских масок «на удачу» с рынка в Осаке, а также редкие гравюры, храмовую каллиграфию и текстиль с ручной вышивкой. В Eva в Хамовниках есть большая дровяная печь с подлинными изразцами XVIII века, которые когда-то украшали дома московских купцов, и оригинальная литография Марка Шагала «Давид и Авессалом». В Niki — антикварная мебель, в том числе стол-жардиньерка начала XIX века, привезенный из Франции и украшенный бронзовыми грифонами. Ресторан Saray получился эклектичным: детали интерьера из разных стран и культур, например стул ручной работы из массива дуба и марокканский барельеф с изображением испанского дворца Альгамбра, гармонично сосуществуют в одном пространстве.
Искусство в проектах Lucky Group представлено не просто ради самого факта. «Контекст всегда важен. Мы не выставочный зал. Мы место, где искусство работает на атмосферу», — утверждает команда ресторанной группы.




Повара как художники
Искусство создается и на кухне. Шефы в Lucky Group работают с подачей, как художники, стараясь не просто выкладывать ингредиенты на тарелку, а создавать гастрошедевры. Шеф Koji Василий Зайцев рассказывает: «Идея о новом блюде или новой посуде всегда приходит из ниоткуда. Может появиться после выставки, а может прийти в два часа ночи, и потом до пяти утра ты не в состоянии остановить поток мыслей».
Он вспоминает, как придумал тарелку в виде раскрытого лепестка на пне после похода за грибами и посещения выставки бонсай. Иногда могут вдохновить даже находки с барахолок. Но создаются блюда не так быстро, как приходит идея. «На изготовление образца может уйти месяц. Первый семпл тебе обычно не нравится. Но после долгих споров и корректировок рождается не просто блюдо, а целый символ ресторана».

Таким символом в Koji стали димсамы — чтобы глубже понять нюансы их приготовления, Зайцев ездил в Гонконг к мастерам, которые лепят димсамы десятилетиями. «Многое невозможно уловить по фотографиям или видео — только живой опыт, личное общение и наблюдение», — убежден шеф.
Подбор шефов в Lucky — тоже тот еще творческий процесс. Ищут не просто профессионалов, а единомышленников и тех, кто может обогатить культурную палитру холдинга особым опытом и уникальным взглядом. Как пример — история британца Дана Мирона, бренд-шефа Lucky Group. В Mamie ему удалось воплотить собирательный образ бистро, объединяющий траттории Италии, бодеги Испании и, собственно, бистро Франции. Или Артема Лопатина, который начал изучать гастрономическую культуру Японии в 12 лет, а позже постигал тонкости японской кухни в Nobu в Токио и Лондоне под руководством великого Нобу Мацухисы и в Sushi Nakazawa в Нью-Йорке. В Lucky он ставил кухню в Jun и Kiyomi, сделав акцент на чистоте вкуса и сезонности блюд.
У австралийца Тома Халпина свой ключ к успеху — творчество в блюдах и атмосфере и стремлении вызвать яркие эмоции у гостей. Карьеру он начал в 2004 году в ресторане своей матери, где сперва мыл посуду, а после дорос до повара и работал в лучших ресторанах Сиднея и в копенгагенском Noma. Сегодня он бренд-шеф и идейный вдохновитель Maya и Bruno.

Ресторан Bruno
Каждый ресторан Lucky Group — авторский, а значит, живой. Посетители приходят не просто в заведение, а в гости, где их помнят и ждут, где ничего не раздражает. Именно стремление быть островком покоя и стало конкурентным преимуществом компании в мире, где постоянно происходят кризисы, галопирует инфляция и ежемесячно меняется логистика под гнетом санкций. А в остальном все как обычно: ресторан случается, если совпадают место, время, шеф, вкусы и атмосфера.