Как северокорейский косметический бренд собрался конкурировать с Западом
Лозунг косметической фабрики Пхеньяна гласит: «Соревнуйся с миром, брось вызов миру, веди за собой мир!» Похоже, Северная Корея твердо решила, что настало ее время заявить о себе на рынке бьюти-индустрии. Главным оружием в этой непростой борьбе стал местный бренд Unhasu — самый популярный и любимый среди жителей, один из двух основных косметических брендов Северной Кореи. На него в стране возлагают большие надежды.
Фабрика в Пхеньяне работает в лучших социалистических традициях: жесткие ГОСТы и небольшой местный музей с доской почета и фотографиями руководителей за последние десятилетия. Но, судя по всему, это не мешает ей отвечать последним мировым технологическим стандартам: производственная зона полностью автоматизирована, укомплектована камерами видеонаблюдения и современным оборудованием. Говорят, за последние три года объем выпускаемой продукции увеличился здесь в шесть раз.
Изначально перед Unhasu стояла задача полностью удовлетворять внутренний спрос на косметику в Северной Корее. Но недавно Ким Чен Ын поручил Unhasu выпустить «лучшую в мире косметику», чтобы, наконец, начать конкурировать со всемирно известными марками.
К поручению вождя отнеслись серьезно: сотрудники фабрики тут же начали тестировать средства и сравнивать их с продукцией международных брендов — по четырем показателям: устойчивости, безопасности, чувствительности и эффекту. «Наш лидер прислал нам 138 видов косметических продуктов от разных брендов, и мы провели их подробный анализ. Оказывается, многие наши продукты уже догнали и даже превзошли крупные международные компании», — рассказывает главный технолог фабрики Ли Сон Хи журналисту издания Global Times.
В исследовании говорится, что увлажняющие кремы Unhasu безопаснее европейских. Как утверждают сотрудники фабрики, весь секрет заключается в том, что северокорейские средства содержат экстракты специальных местных растений из экологически чистых районов. Кроме того, в антивозрастной линии северокорейцы используют исключительно лекарственные формулы с натуральными компонентами. Конечно, никаких подробностей технологи не выдают — эта информация, как и многое другое в Северной Корее, засекречена.
Сейчас пхеньянская фабрика производит более 300 наименований продуктов, цены на которые варьируют от пары до сотни долларов. Уже в ближайшее время компания планирует начать экспорт косметики в некоторые страны, включая Россию, Иран, Кипр и Австралию.