Стиль
Красота От первого признания до обручального кольца
Стиль
Красота От первого признания до обручального кольца
Партнерский материал

От первого признания до обручального кольца

От первого признания до обручального кольца
Каждая история любви уникальна, и отмечать ее должно уникальное украшение, не такое, как у всех. Выберите свое.

Украшения с момента своего появления всегда были не просто сочетанием камней и металлов, а наделялись дополнительным смыслом. Они могли быть амулетом воина и символом власти, религиозным атрибутом или тайным посланием. Среди таких символов были те, которые использовались в отдельной стране или регионе (как нефритовый круг с отверстием посередине в Китае) или становились со временем мультикультурными, эдаким ювелирным эсперанто (как символ красной розы или сердца, говорящие на любом языке о любви).

Расцвет украшений-символов случился в Викторианские времена. Сентиментальные украшения тогда дарили по разным значимым поводам, они символизировали дружбу, любовь, грусть, из камней составлялись секретные послания (читались они по первой букве в названии камня).

Украшения-символы существуют и сегодня. К одному из самых романтичных праздников в году — 14 февраля — «РБК Стиль» разбирает главные из них. Ведь если дарить ювелирное украшение на такой праздник, то оно должно быть поистине уникальным, не таким, как у всех.
 

Язык цветов

Когда отношения только завязываются, симпатия только возникает, сердце или тем более кольцо с бриллиантом будут подарком преждевременным. И тут на помощь приходят цветы. Say it with flowers, как гласит популярное выражение. Цветы-символы были известны еще в Древней Греции, популярны в Средневековье, времена Ренессанса и раннего Барокко.

В ювелирной моде украшения с секретными посланиями из цветов были на пике своей популярности в Англии 1830-1850-х годов, в США мода продлилась еще дольше — драгоценными цветами активно признавались в сокровенных чувствах вплоть до 1880-х.

От первого признания до обручального кольца

Язык цветов разнообразен и может выражать разные чувства: акация — секретную любовь, подсолнух — обожание, красный тюльпан — первое признание в любви, а лилия — чистоту и невинность, что может быть и признанием в чистоте чувств.

От первого признания до обручального кольца

Коллекция Macri Giglio
Главным символом новой коллекции в линии Macri стала стилизованная лилия — символ возвышенной любви еще у древних греков и римлян. Созданы украшения Macri Giglio в технике открытой закрепки камней (в металле вручную делаются отверстия под бриллианты, что делает украшение более легким и позволяет свет беспрепятственно проходить сквозь камень, а самому бриллианту максимально сиять и искриться всеми своими гранями). Поверхность металла вручную гравирована в мастерских Buccellati в фирменной технике rigato («исполосованный»).


Сердце

Объяснять, что означает украшение в форме сердца, сегодня совершенно излишне — это универсальный символ любви, самый популярный среди приобретаемых к 14 февраля подарков (конкурировать с ним может разве что кольцо для помолвки). Драгоценные сердца, казалось бы, были всегда — и подтверждения тому можно искать среди созданных тысячелетия назад украшений, таких как найденное в Карабахе бронзовое кольцо, созданное примерно 3000 лет назад.

От первого признания до обручального кольца

Тем не менее символика сердца не всегда была так однозначна. Так, драгоценные сердца стали популярны в Европе в XV веке и часто назывались «Сердце ведьмы», такое сердце не всегда являлось символом любви, а чаще использовалось как драгоценный оберег, нередко — защитный талисман для молодой матери. В Шотландии драгоценные сердечки даже прикалывали к кроватке новорожденного, чтобы защитить его во сне.

Значение главного символа романтической любви сердце обрело в XVIII веке. И сохраняет его до наших дней.

От первого признания до обручального кольца

Коллекция Hearts
Оригинальная интерпретация сердца, всегда созданного вручную с использованием фирменных техник гравировки, встречается в коллекциях Icona, Macri, Ghirlanda, Ramage и Rombi. Изящные кружевные сердца гравируются вручную, а это значит, что двух совершенно одинаковых не найти. Каждое уникально.
 

Кольцо для помолвки

Украшение, обозначающее самые серьезные намерения и нерушимость любовных уз (конечно, если подарок примут и ответом на «Выйдешь за меня?» станет: «Да!»). Сейчас мы редко представляем что-то иное, чем кольцо из золота или платины с бриллиантом, визуализируя помолвочное кольцо. Тем не менее, так было далеко не всегда. Символами нерушимых уз в античности были кольца с переплетенными ручками, надписями, даже животными и птицами. В средние века монархи начали обмениваться кольцами с крупным драгоценным камнем на свадьбу, но мода преподносить такое кольцо, и особенно с бриллиантом, достаточно молода: она появилась всего лишь ближе к концу XIX—началу XX века (не без участия великой алмазодобывающей компании De Beers, стоит заметить).

От первого признания до обручального кольца

Но после появления моды бриллиант вытеснил всех конкурентов: редко кто сегодня делает предложение с сапфиром, рубином или изумрудом, а уж тем более камнями вне «большой четверки». Дизайн колец часто упрощается до максимума: центральный бриллиант, приподнятый над конструкцией простого ободка кольца. Пусть исполнение будет и идеально, нередко такие кольца похожи друг на друга и лишены индивидуальности. Альтернативой могут стать кольца с бриллиантами необычного дизайна: с оригинальным способом закрепки, мотивом, обрамляющим центральный камень, или же — текстурой и рисунком самого золота. Ведь говорить «да» девушка должна не только любимому мужчине, но и кольцу, которое ей отныне предстоит носить каждый день и в идеальном мире — всю счастливую жизнь.

От первого признания до обручального кольца

Коллекция Romanza
В основе колец для помолвки, придуманных Андреа Буччеллати и его дочерью Лукрецией, фирменная гравировка металла, традиции ручного мастерства, сохраненные в Италии со времен Ренессанса. При этом, кольца выглядят очень современно — идея коллекции пришла Буччеллати во время поездки в Нью-Йорк, и городская архитектура, взмывающие ввысь небоскребы и приметы ар-деко нашли отражение в дизайне украшений. Название каждого кольца пришло из мифов, легенд и литературных произведений — есть тут и «Ланселот», и «Беатрис» Данте, и «Титаниа» из шекспировского «Сна в летнюю ночь».