Хобби Хайп по-американски: что такое Супер Боул и почему в США сходят от него с ума
Хобби
Хайп по-американски: что такое Супер Боул и почему в США сходят от него с ума
© AFP
В последние дни «супербоуломания» из США докатилась, кажется, и до наших берегов. «РБК Стиль» разбирается, что же это такое, и чем примечательно это событие.

Спорт


Супер Боул — это финал регулярного чемпионата США по американскому футболу. В отличие от, скажем, Чемпионата мира по футболу классическому, который номеруется согласно году проведения (например, World Cup 2012), Супер Боул отмечается римской цифрой (Super Bowl XXV и так далее). Единственное исключение — нынешний «юбилейный» Super Bowl 50: то есть это уже пятидесятый Супер Боул с момента его первого проведения в 1967 году. Матч обычно играют в воскресенье, этот день называется Super Bowl Sunday, и он де-факто считается в стране праздничным. Больше еды за год американцы покупают только в День благодарения. В этом году финал между Carolina Panthers и Denver Broncos собрал у экранов 165 миллионов зрителей — почти половину населения США.

 

 

Причину популярности Супер Боула долго искать не нужно: американский футбол — национальный вид спорта в США, и «болеют» им американцы так же, как, например, австралийцы рэгби или бразильцы с англичанами обычным футболом.

 


Шоу


В перерывах между четвертями матча на поле обычно устраивают грандиозное шоу с танцами, акробатическими и, самое главное, музыкальными номерами. Выступить на Супер Боул — это огромная привилегия, и обычно выйти на поле приглашают только топ-исполнителей. Там пели Мадонна, Принц и Ашер, играли The Rolling Stones, Red Hot Chili Peppers и U2 — и это только за последние двадцать лет.

В этом году на Супер Боул выступили Бейонсе, Coldplay и Бруно Марс.

 

AFP

Кроме того, перед началом игры на стадионе всегда звучит американский гимн. В 2016 его вдохновенно исполнила Леди Гага, мощно протянув последнюю ноту под гул пролетающих над стадионом истребителей. Да, американцы любят громко и с фанфарами, поэтому и Супер Боул — событие невероятно пафосное.

 

Леди Гага                                                                                    AFP

 

Реклама


Поскольку аудитория Супер Боул огромна, эфирное время матча — золотая жила для любого рекламодателя. Стоимость соответствующая: в этом году за 30 секунд рекламы нужно было заплатить 5 миллионов долларов. Поскольку ставки очень высоки, компании подходят к созданию рекламы для Супер Боул максимально серьезно. Поэтому многие рекламные ролики, показываемые во время телетрансляции матча, можно назвать настоящими шедеврами рекламного ремесла. Вот самые известные из них:

 

Рекламный ролик от Apple

 

Режиссер рекламы — Ридли Скотт. Тот самый

 

Один из лучших рекламных роликов от технолгических компаний создала Apple. Показали его во время матча «Лос-Анджелес Рэйдерс» и «Вашингтон Рэдскинз 22 января 1984 года. Он произвел настоящий фуррор, выиграв гран-при «Каннских львов», а некоторыми экспертами даже признается лучшей рекламой 1984 году. Посмотрев его, вы поймете, почему 1984 год не стал таким, как его описал Оруэлл в своем великом произведении.

 

Рекламный ролик от «Макдоналдс»

 

 

Сняться в рекламах для Супер Боул приглашают и знаменитостей: здесь, например, Майкл Джордан и Ларри Берд изобретательно соревнуются друг с другом в умении играть в баскетбол. Представить в мировом баскетболе более «звездную» пару тогда (да и сейчас, если честно) было невозможно. Рекламируют легенды, к слову, «Макдоналдс».

 

Рекламный ролик от Skittles

 

 

А в этом году вокалист Аэросмит Стивен Тайлер снялся в рекламе Skittles.
Знаменитая реклама с Синди Кроуфорд, покупающей себе баночку Pepsi под восхищенные взгляды детворы, дебютировала именно на Super Bowl.

 

Рекламный ролик от Coca-Cola

 


В этом году, судя по реакции интернета, публике больше всего понравилась реклама Coca-Cola, в которой Человек-муравей c банкой колы убегает от разъяренного Халка. Снято все так, что некоторые блокбастеры позавидуют.


 

Рекламный ролик от Heinz

Положительные отзывы (и почти 6 миллионов просмотров) заработал ролик Heinz. Он коротенький, поэтому рассказывать ничего не будем, чтобы не портить впечатление.

 


 

В общем, ждать Супер Боул можно даже если вы не интересуетесь американским футболом —  просто чтобы… посмотреть рекламу!

 


Трейлеры


Супер Боул — это отличная  возможность для кинокомпаний создать хайп вокруг грядущего фильма. Поэтому трейлеры (некоторые из которых, к слову, дебютные) ожидаемых кинопроектов — нередкие гости в телетрансляции финального матча.

Из того, что увидели зрители в этом году:

 

«Джейсон Борн»

Мэтт Дэймон возвращается в шпионскую франшизу вместе с Полом Гринграссом, снявшим «Превосходство» и «Ультиматум Борна».

 


«Капитан Америка: гражданская война»

Популярные супергерои сойдутся друг с другом в яростной схватке.

 


«День независимости 2»

Продолжение известного фантастического боевика с Уиллом Смитом о борьбе человечества с инопланетными захватчиками. Во второй части сюжетная канва не изменилась, а вот Смита в фильме не будет.