Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Оскар-2017 5 самых пронзительных речей на церемониях «Оскар»
Оскар-2017
5 самых пронзительных речей на церемониях «Оскар»
© kinopoisk.ru
Слова могут творить чудеса (а могут и не творить) — и это знают все, от новоиспеченных лауреатов «Оскара» до новоизбранных президентов. «РБК Стиль» вспомнил, кому из победителей кинопремии нет равных в вербальной магии.

Хотя всем, кто держит сверкающую золотую статуэтку, уже не нужно убеждать мир в своей исключительности, история оскаровских церемоний доказывает, что красноречие не бывает лишним. Пусть блеснуть им за отведенные на речь минуты успевает не каждый — а некоторые и вовсе умудряются вместе с титулом «Лучшей актрисы» получить дурную славу («Оскар» за роль в «Эрин Брокович» Джулии Робертс — тот самый случай) — есть те, кто парой пронзительных фраз запомнятся на десятилетия вперед. Именно таких людей в преддверии 89-й церемонии вручения кинопремии, которая состоится в Лос-Анджелесе 26 февраля, мы решили еще раз назвать — пока Мелисса Лео остается в памяти как первый лауреат, ворвавшийся в прямой эфир со словом «f*cking», а Эдриан Броуди — как человек, одаривший вручавшую ему статуэтку Холли Берри страстным поцелуем. Вместо тысячи слов.

 

 

Люпита Нионго​

— 2014 год —

«Меня ни на секунду не покидает осознание того, что так много радости приходит в мою жизнь от боли в чьих-то еще», — так свою речь начала кенийская актриса, которая в 31 год была удостоена «Оскара» за роль второго плана в «12 лет рабства» Стива Маккуина (и примерно за полгода из выпускницы Йельского университета превратилась в образец стиля, замелькав в рекламных кампаниях и глянцевых журналах). Заставив добрую половину зала — и зрителей по всему миру — прослезиться и поблагодарив всех-всех-всех, актриса завершила свое выступление, сказав следующее: «Эта статуэтка напоминает мне о том, что мечты каждого ребенка, неважно откуда он родом, имеют право на жизнь».​

 

 

Роберто Бениньи

— 1999 год —

Услышав, как Софи Лорен назвала его имя, автор фильма «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи, сыгравший в нем главную роль, буквально взлетел на сцену с прыжками, признался, что хочет всех расцеловать, и еще не раз вызвал искренний смех у присутствующих в зале гостей. Закончив речь впечатляющей шуткой о том, что бедность — лучший подарок, который он получил от родителей, Бениньи посвятил свою награду всем тем, кто погиб — ради того, чтобы другие могли ощутить радость жизни.

 

 

Мэрил Стрип

— 2012 год —

«Да ладно, неужели снова она? Ну сколько можно?» — именно такие мысли, по мнению Мэрил Стрип, пришли в голову половине Америки, когда Колин Ферт назвал ее имя на церемонии. Оглашая их, актриса, конечно, лукавила — после того слушателей ждали огромные благодарности и напоминание о том, как важна вся та любовь и дружба, которую Мэрил делит с присутствующими в зале коллегами. Перед теплом, которое исходило от каждого ее слова, было не устоять.

 

 

Лоуренс Оливье

— 1979 год —

Одна из самых «неспонтанных», грамотных и выверенных до последнего слова речей принадлежит Лоуренсу Оливье, удостоенному второго почетного «Оскара» (и четвертой статуэтки этой премии вообще). Имея опыт получения таких наград и умея говорить высоким слогом, великий трагик высказался на редкость изысканно.

«При огромнейшем богатстве на величайшем небосклоне щедростей вашей нации, этот выбор будущие поколения могли бы счесть эксцентричным пустяком, но сам по себе его факт — его щедрая, чистая человеческая доброта — должен быть увиден как прекрасная звезда на этом небосводе, святящая в этот момент на меня, немного ослепляя, но наполняя меня теплотой и необыкновенным душевным подъемом, эйфорией, которая у многих из нас возникает, когда мы впервые вдыхаем величественное свечение нового "завтра"».

Лоуренс Оливье
© Archives/ABC via Getty Images

 

 

Герда Вайсманн Кляйн

— 1996 год —

Бесконечными «Я хотел бы поблагодарить» полна каждая церемония «Оскара» — немногие, подобно Патти Дьюк и Альфреду Хичкоку, готовы заключить все в одном лишь слове «спасибо» (почти им одним в 1968 году режиссер и ограничился). И пока кто-то подыскивает правильные слова, другие бы рады высказаться — ведь им действительно есть что сказать. Пережившей Холокост писательнице и общественному деятелю Герде Вайсманн Кляйн, получавшей «Оскар» за короткометражный фильм «Воспоминания спасшегося» («One Survivor Remembers»), такую возможность в итоге дали, хотя и почти выпроводили со сцены сначала. И услышал мир следующее:

«Я провела шесть невероятных лет там, где победа означала корку хлеба и возможность жить еще один день... Я вспоминаю те годы и лица всех тех, кто никогда не знал волшебства скучного вечера дома... Каждый из вас, кому известна радость свободы, и есть победитель».​