Стиль
Впечатления Что случится, если в России изменят условия проката иностранных фильмов
Стиль
Впечатления Что случится, если в России изменят условия проката иностранных фильмов
Впечатления

Что случится, если в России изменят условия проката иностранных фильмов

Фото: depositphotos.com
Министр культуры Владимир Мединский заявил, что его ведомство будет переносить премьеры западных фильмов в случае наложения даты их релизов на выход в прокат российских картин.

Об этом во вторник сообщил РБК со ссылкой на агентство ТАСС. Мединский объяснил эту инициативу «финансовым, политическим и идеологическим приоритетом». «РБК Lifestyle» выяснил у дистрибьюторов, как эта мера скажется на российском кинопрокате, зрителях и пиратстве.

 

 

 

 

Артем Саргсян
руководитель кинопроектов
группы компаний «Люксор»

 

Я считаю, что после этой инициативы будет усиленными темпами развиваться пиратство. Если голливудские фильмы выходят в определенные даты, а мы перемещаем дату российской премьеры на более позднее время, то срок появления фильмов в Сети сокращается. Люди не будут ждать выхода фильма в кино, если картина уже появилась в Сети.

Формировать у людей интерес к российскому кино только перенесением даты релиза иностранных картин — это не совсем эффективный метод. Если в один день выходят, допустим, голливудский блокбастер и русская картина, то задача Министерства культуры — мотивировать зрителя, который пришел в кинотеатр и увидел там в прокате оба фильма, выбрать российский. Тут вопрос не только в дате релиза. На промоутирование нужны деньги. Картины мэйджоров имеют очень большой рекламный бюджет, и конкурировать в плане рекламы с проектами больших студий очень тяжело. Мы, как независимый прокатчик, вкладываем в промо собственные средства. Но такого количества денег, как у мэйджоров, у нас нет. А если о российских картинах будут информировать так же, как о голливудских, если зрители будут знать, что выходит фильм российского режиссера, отмеченный наградами, эту картину будут ждать в кинотеатрах, — тогда, может быть, что-то поменяется. Надо начинать с того, что русские релизы должны получать хорошую рекламу и поддержку. А если искусственно отгораживать зрителей от голливудских фильмов, то это не значит, что люди захотят идти на кино российского производства.

 

 

 

 

Александра Терновская
 директор по маркетингу
кинокомпании «Синема Престиж»

 

 

С моей точки зрения, такую инициативу нельзя назвать катастрофической, но она, разумеется, отразится на доходах кинотеатров. Зритель, который ждет конкретный иностранный блокбастер, вряд ли пойдет смотреть российский фильм только для того, чтобы сходить в кино в определенный день. Он или скачает фильм в Сети, что более вероятно, или дождется даты релиза. В нашей стране важно, чтобы российская премьера фильма совпадала с мировой, поскольку фильмы очень быстро появляются в торрентах. Порой в ужасающем качестве, с убогим дубляжом, но в течение нескольких дней после мировой премьеры. Это настоящая проблема. Однозначно, ситуация с пиратством будет усугублена до крайности. Такая мера вряд ли поможет увеличить сборы российских картин, во всяком случае до тех пор, пока у зрителя есть выбор.

 

 

 

 

Вадим Иванов
генеральный директор
Universal Pictures International
в России

 

 

Самый правильный эпитет, которым можно было бы описать данную инициативу, — «нелогично». Кинопрокат — сложная вещь, особенно это касается выбора дат. Даты подбираются заблаговременно, исходя из потенциала и аудитории фильма. Тот график, который мы сейчас имеем, достаточно сбалансированный. Ситуация, при которой Министерство культуры будет вмешиваться и предоставлять льготы определенным российским релизам, будет означать, что прочие релизы сдвинутся на другие уик-энды, а это приведет к дисбалансу кинопроката. Изначально эта инициатива касалась двух-трех больших российских фильмов вроде «Вия» или «Легенды №17». Однако именно такая поддержка подобным проектам не нужна. Они собирают свои деньги, несмотря на конкуренцию.

Один из первых фильмов, который может получить подобную поддержку, — «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова. Фильм должен выйти 30 апреля. Главный релиз, заявленный на эту дату, — «Мстители-2», которому, скажем так, предложено подвинуться предположительно на 23 апреля. Это значит, что в первые два уик-энда мая в прокате будут фильмы, которые не смогут получить те сборы, которых ждет рынок. От этого пострадают прежде всего кинотеатры, составляющие основу кинопроката. Они и так сейчас находятся в тяжелой ситуации: многие «сидят» на долларовой аренде, а зрители начинают экономить. Выручка кинотеатров снизилась значительно. А каникулы без голливудского кино могут привести к тому, что залы будут просто пустыми. Понятно, что фильм «А зори здесь тихие», даже обладая определенным потенциалом, не сможет в одиночку «вытащить» длинный уик-энд.

Непонятно, какое количество релизов будет получать поддержку, по каким принципам они будут отбираться. Допустим, сдвинулись «Мстители-2» на 23 апреля. Но в этот день уже выходит еще один российский фильм. Получится, что голливудский релиз «наступит» и на него. Складывается ситуация, в которой кто-то все равно останется недоволен. Зачем затевать такую инициативу, которая к тому же приводит к общему падению кассовых сборов? Даже если российская доля увеличится, то при падении бокс-офиса общая сумма, которую выручит российский прокат, уменьшится. Изначальная идея — увеличить возврат инвестиций, которые тратит Министерство культуры на отечественное кино, — не выполняется, поскольку кинопрокат сжимается и общее количество денег становится меньше.