Правила движения: как бриллианты поставили на золотые рельсы
Свое десятилетие Messika, созданная Валери Мессикой, дочерью крупного бриллиантового дилера и главы Andre Messika Diamonds Андре Мессики, отметила в 2015 году. А Move — всего-навсего коллекция, запущенная через два года после основания бренда. Но на деле она для истории Messika стала куда больше, чем просто коллекцией, и ее юбилей — событие даже более важное, чем юбилей самой марки. И вот почему. Именно Move, в основе которой простое, но эффектное изобретение — бриллианты, перемещающиеся в украшении из стороны в сторону по золотым рельсам в такт движениям человека, — сделала имя Мессике. Благодаря этой коллекции бренд стал узнаваемым и успешным, в том числе и коммерчески. Как говорит сама Валери, по их данным, в мире с периодичностью раз в полчаса покупают одно украшение Move.
Другой любопытный факт о закрепке — сначала Мессика придумала украшения со статично закрепленными между полозьями бриллиантами, идею, как доработать украшения, подсказали друзья и клиенты: все пытались их подвигать. Так Валери решила сделать новую вариацию и назвать ее Move. И вот уже десять лет это движение не останавливается.
К юбилею коллекции Мессика подготовила — и торжественно презентовала в Hôtel Salomon de Rothschild — сразу несколько новых версий украшений Move. Посвященную архитектору и дизайнеру Рону Араду Ron с рафинированными линиями (браслеты и кольца), Pei с фасетированными полозьями — уже в честь американского архитектора китайского происхождения Юймин Бэя, нарочито крупные Move XL (сотуар и серьги) и главную новинку — Messika by Gigi Hadid, созданную Валери совместно с Джиджи Хадид (как несложно догадаться по названию). Ее имя — Gigi — даже зашифровано в украшениях: вместо одного из привычных для Move элементов, напоминающих прямоугольник со скругленными концами, есть похожий разомкнутый элемент, вторящий контуру G. Бриллианту, кстати, новая конструкция двигаться не мешает, просто на меньшее расстояние: останавливается он перед разомкнутой частью.
Вместе с Джиджи было создано две коллекции — high jewellery из золота со щедрой инкрустацией бриллиантов (серьги, чокер, трехрядное колье и кольца) и украшения класса бутик (серьги маленького размера, подвески на тонкой цепочке, кольца и тонкие браслеты-цепочки с декоративным G-элементом). Обе помимо всего прочего — с более чем разумным ценовым позиционированием. Так, чокер из high jewellery обойдется в сумму порядка €50 тыс., а кольцо из украшений класса бутик — и вовсе в сумму от €890, и это входная цена для всей коллекции, которая, очевидно, теперь поставит новый рекорд, превосходящий одну продажу раз в полчаса.