Стиль
Жизнь Москва отказалась от троллейбусов. История этого транспорта в фотографиях
Стиль
Жизнь Москва отказалась от троллейбусов. История этого транспорта в фотографиях
Жизнь

Москва отказалась от троллейбусов. История этого транспорта в фотографиях

Троллейбусная выставка на ВДНХ
Троллейбусная выставка на ВДНХ
Электробусы и автобусы придут на замену троллейбусам в столице: останется только один маршрут, который свяжет Комсомольскую площадь и Новорязанскую улицу, сообщили в «Мосгортрансе».

По словам гендиректора ГУП «Мосгортранс» Леонида Антонова, в столице с 25 августа «началась новая эпоха электротранспорта — по троллейбусным маршрутам проехали электробусы».

«Решение постепенно отказываться от троллейбусного сообщения далось нам непросто, но мы понимаем — это шаг вперед. Будущее за инновационным электрическим транспортом», — сказал Антонов.

В знак уважения к троллейбусам один маршрут оставили навсегда — от Комсомольской площади до Новорязанской улицы. Обкатка маршрута запланирована на сентябрь, потом по нему постоянно будут ходить два ретротроллейбуса.

Именно на Новорязанской улице в июне 1937 года был открыт второй троллейбусный парк (первый — в мае 1935 года). Леонид Антонов отметил, что скоро в этом районе откроется Музей транспорта Москвы, где среди прочего можно будет увидеть троллейбусы разных лет.

Социальная реклама 1995 года по сценарию Петра Луцика: «В утренних сумерках по центральным улицам Москвы едет абсолютно пустой троллейбус. Пожилой водитель (Олег Ефремов) добросовестно объявляет остановку в пустой салон: "Сивцев Вражек, следующая — Пречистенка" и склоняется над рулем, ожидая каких-нибудь пассажиров. Из подъезда выходит девушка на роликах и не заходит в троллейбус, а цепляется зонтиком за лестницу на задней стенке. Вместе они едут».

«Когда-то точно так же популярную конку в столице сменил новый на тот момент вид транспорта — трамвай. Постепенно электробусных маршрутов будет все больше, — сказал чиновник. — Такая тенденция есть во многих городах Европы, Америки, Азии, но именно российская столица занимает первое место по количеству электроавтобусов среди европейских столиц. Количество электротранспорта постоянно растет — сейчас в парке 450 электробусов, до конца года их будет 600, а к 2024 году — более 2,6 тыс.».

Электробусы для Москвы поставляют ведущие российские автопроизводители «Группа ГАЗ» и ПАО «Камаз». С 2018 года «Камаз» поставил 334 автобуса на электрической тяге. На сегодняшний день в столице действуют 36 электробусных маршрутов.