Явление народу: золотые правила сборов на красную дорожку «Оскара»
И дело даже не в количестве опций, которых сегодня, безусловно, в десятки раз больше. Проблем, как ни странно, подкидывала телетрансляция: до середины 60-х для рядовых зрителей мероприятие оставалось черно-белым, а значит, заигрывать с цветовой палитрой приходилось аккуратно (уж не потому ли Одри Хепберн в 1954 году забирала приз за главную женскую роль в фильме «Римские каникулы», будучи одетой в белое платье, созданное Юбером де Живанши?).
Художница по костюмам Эдит Хэд (к слову, сама она была номинирована рекордные тридцать пять раз — и в восьми из них уносила домой золотого джентльмена), десятилетиями консультировавшая гостей, не запрещала и пастель. Последняя осталась в фаворе и после 1966-го, когда трансляция наконец стала цветной. Правда, в целом ситуация не сильно улучшилась: стразы и пайетки, без которых сегодня не обходится ни одна дорожка, советовали обходить стороной — их блеск был совсем не телегеничным. То же касалось и красного цвета: камеры передавали его либо как очень темный, либо как… серый.
К счастью, сегодня эти сложности позади: разрешение HD позволяет пересчитать каждую блестку на нарядах номинанток, не говоря уже про правильную цветопередачу. Поэтому можно быть хоть lady in red, хоть golden lady. Рекомендация не светить коленями (даже если они у вас красивее, чем у Шарлиз Терон) все еще действует, но это правило актрисы и спутницы номинантов то и дело нарушают, выбирая платья с разрезами, в которых коленную чашечку утаить получается примерно так же, как шило в мешке (вспомните черное платье Atelier Versace, в котором на церемонии пятилетней давности щеголяла Анджелина Джоли).
Возник соблазн одеться принцессой? Это можно. Но помните, что решение чревато если и не травмами, то неловкими ситуациями: так, поднимаясь на сцену Dolby Theatre за наградой, посреди ступенек завалилась Дженнифер Лоуренс, не совладав с собственным Dior Haute Couture. Поэтому лучше взять на подмогу пару-тройку ассистентов, готовых ежесекундно расправлять вашу пышную юбку и следить, чтобы ни одна нога не наступила на шелковый «хвост».
От леди перейдем к джентльменам. Раньше от них требовали white tie, а дресс-кода строже просто не найти: к черному фраку необходимо надеть белоснежные жилет, бабочку и перчатки, а по возможности прихватить еще карманные часы и — внимание! — трость. Собственно, ничего удивительного, что со временем градус суровости снизили до black tie. Теперь всего-то и нужно, что надеть смокинг. Причем номинанты нередко позволяют себе отступить от пресловутой черно-белой гаммы — в пользу, скажем, темно-синего костюма и черной рубашки (бабочку при этом может подменить галстук). Да и за лаковые ботинки, которые, в общем-то, не совсем по дресс-коду, вас никто не выгонит.
Кстати, в оскаровскую ночь в важнейший аксессуар превращается даже автомобиль, на котором гость или гостья прибывают к алой дорожке. И даже если вам нравится чувствовать себя немного Золушкой, вместо тыквы лучше выбрать что-то понадежнее. Например, Cadillac: уж он-то точно не превратится с ударом двенадцати часов в огородное растение, а эффектный подъезд к дорожке сделает из вас «своего» на главном кинособытии года.