Стиль
Спецпроекты Онлайн-шопинг: развеиваем мифы вместе с ЦУМом
Спецпроекты

Онлайн-шопинг: развеиваем мифы вместе с ЦУМом

По мнению экспертов, вынужденная самоизоляция закрепила привычку покупать вещи в онлайн-магазинах, хотя многие до сих пор этого опасаются. Рассказываем о самых популярных мифах, связанных с виртуальными покупками, и заодно развенчиваем их.

Что бы ни происходило в мире, желание покупать одежду, обувь и аксессуары остается. Всегда есть потребность обновить гардероб перед началом нового сезона, выбрать платье для вечеринки или образ для поездки за город. Несмотря на то что интернет все чаще становится самым удобным связующим звеном между продавцом и покупателем, многие до сих пор боятся купить в виртуальном пространстве неподходящую по размеру вещь или сетуют, что курьерская доставка наверняка займет много дней. Мы собрали самые популярные мифы об онлайн-шопинге, чтобы развенчать их и доказать, что покупки в интернете могут быть быстрыми, простыми и выгодными.

Миф 1. Сначала платишь, потом получаешь покупку

Самый большой страх, который мешает погрузиться в мир онлайн-шопинга, — заплатить за вещь, которая может не подойти. Действительно, если речь идет об иностранных платформах, придется пойти на риск и оплатить вещь до ее получения, в то время как некоторые российские магазины предлагают более лояльные условия. К примеру, ЦУМ дает возможность оплатить покупку наличными или банковской картой курьеру только после бесплатной примерки, а если вещь не подойдет, просто отказаться от нее без потерь для банковской карты. Здесь же стоит упомянуть о еще одном неоспоримом плюсе отечественных онлайн-магазинов: с 1 января 2020 года при заказе товаров с зарубежных сайтов на сумму более €200 необходимо платить налог в 15%. Стоит ли переплачивать, когда можно потратить сэкономленные деньги на что-то более приятное и полезное?

Миф 2. Доставку можно ждать бесконечно

Срок доставки зависит от выбранного способа: самовывоз из магазина, курьером, службами доставки (DHL, DPD, EMS или Pony Express). ЦУМ дает возможность своим клиентам получить заказанную вещь уже через три часа, если она есть в наличии в магазине. Стандартный срок доставки ЦУМа по Москве — до 3 дней; по Московской области — от 2 до 10 дней; по России — от 3 до 10 дней. Для тех, кто не готов ждать и хочет получить покупку день в день, есть опции быстрой доставки с 18:00 до 21:00 (главные условия: оформить заказ до 14:00 и товар должен быть в наличии в ЦУМе). Вынужденный карантин весной этого года подтолкнул многие интернет-магазины предложить бесплатную доставку при определенной сумме заказа: у ЦУМа она распространяется на заказы от 20 000 руб. (за исключением экспресс-доставки).

Миф 3. В онлайн-магазинах мало фотографий вещей

Конечно, в онлайн-магазине невозможно потрогать платье или покрутить сумку в руках, но при этом покупателей никто не лишает возможности изучать вещи во всех деталях. Так, на сайте ЦУМа благодаря функции zoom можно в мельчайших подробностях рассмотреть декоративную вышивки на пуловере Ralph Lauren или фурнитуру на сумке Saint Laurent. Одежда и аксессуары демонстрируются со всех сторон, в том числе и на модели, что еще точнее помогает представить размер вещи. Также не забывайте про возможность просмотра на 360 градусов. Не стоит пренебрегать и детальными описаниями, которые сопровождают каждый товар: из них можно узнать не только о стране производства и составе, но и обо всех параметрах изделия в сантиметрах.

Миф 4. Если вещь не подойдет, ее трудно вернуть

Вернуть покупку в интернет-магазин так же просто, как и получить ее. Вернуть не подошедший товар в ЦУМ можно в течение 14 дней несколькими способами: с курьером ЦУМа (по Москве и Московской области) или курьером DHL, в пункте выдачи заказов или почтовым отправлением. Важно, чтобы был сохранен товарный вид вещи и документ, подтверждающий факт покупки. Деньги вернутся в течение 10 дней с момента получения товара универмагом. Стоит помнить, что есть категории товаров, от которых отказаться нельзя: к ним относятся чулочно-носочные и бельевые изделия (пижамы, халаты, нижнее белье, купальники, колготки, носки) и вещи, сделанные на заказ (к примеру, по индивидуальным меркам или с нанесенной именной монограммой).

Миф 5. Онлайн-шопинг не может быть персонализированным

Граница между офлайн- и онлайн-шопингом постепенно стирается. Лучшее тому доказательство — сервисы «персональный шопинг online» и «помощь стилиста online», которые предлагает ЦУМ. Связь с персональным шопером можно держать в любом удобном мессенджере, например, WhatsApp. При заказе онлайн все

вопросы, в том числе по стилю, также можно задавать по телефону либо в чате с консультантом, все три опции доступны на выбор в приложении. Консультации возможны в любой день недели, а вещи для примерки привезут покупателю домой. Кроме того, можно заказать услугу выездного онлайн-шопинга. В этом случае VIP-шоперы компании предварительно подберут вещи, соберут луки, отталкиваясь от пожеланий клиента, упакуют их в кофры и доставят домой. Если какую-то из вещей нужно будет подогнать по размеру, это сделает портной, который при необходимости приедет к клиенту. Такой индивидуальный подход осуществляется вне зависимости от суммы заказа и бесплатно для клиента. Оплатить понравившиеся вещи можно на месте наличными или банковской картой.

Миф 6. Нужно потратить много времени, чтобы найти нужную вещь

Если трудно определиться с первого взгляда, понравившуюся сумку или туфли можно добавить в «Избранное» и потом выбирать уже из списка предварительно отобранных вещей. Онлайн-магазин доступен на сайте, а также в мобильном приложении (доступно для iOS в App Store и для Android в Google Play).