Стиль
Репост Редкую работу Жан-Мишеля Баскии продадут с аукциона в Нью-Йорке
Стиль
Репост Редкую работу Жан-Мишеля Баскии продадут с аукциона в Нью-Йорке
Репост

Редкую работу Жан-Мишеля Баскии продадут с аукциона в Нью-Йорке

Фото: capsuleauctions.com
В конце мая аукционный дом Capsule Auctions объявил, что продает произведение Жана-Мишеля Баскии, которое прежде никогда не выставлялось на торги. Увидев его, эксперты повысили эстимейт выше первоначального почти в четыре раза.

28 мая аукционный дом показал лот, и коллекционеры сразу же подняли его цену с $25 тыс. до $71 825, сообщает Artnet.

«Это то, что мы действительно хотим продать, — заявил Саймон Баранофф, один из основателей Capsule. — Уникальная нью-йоркская работа, которую нам радостно представить рынку».

На самом деле, $72 тыс. за произведение Баскии — большая удача. Работы такого же размера (150х70 см) продаются за миллионы долларов. Например, в 2017-м произведение художника «Без названия» выкупил японский миллиардер Юсаку Маэдзава — за $110,5 млн.

Первый пассажир Space X: кто такой Юсаку Маэдзава

Кроме того, лот Capsule довольно редкий: картина с меткой граффити-проекта SAMO никогда не выставлялась на аукцион. Однако, кроме метки, нет других подтверждений, что работа действительно принадлежит руке Баскии. Этот фактор и влияет на заниженную по сравнению с другими произведениями цену. Плюс ко всему предлагаемая на торгах работа — это, по сути, кусок брезента с надписью и пятнами краски, и сама по себе скорее символ связи с Баскией, чем полноценное произведение.

«Мы оценили ее как единственную в своем роде эфемерную работу и позволили рынку решить, как именно ее оценивать», — добавил Баранофф. По его словам, уникальность лота еще и в том, что метка сделана не краской из баллончика, а кистью.

В конце 70-х Жан-Мишель Баския, выходец из семьи иммигрантов из Пуэрто-Рико и Гаити, взял в руки баллончик с краской и отправился рисовать на стенах зданий Манхэттена, подписываясь SAMO — сокращение от «same old shit» («всем знакомое дерьмо»). Эта часть художественной деятельности Баскии символизировала акт подмены и подчинения художнику искусства, акта творения, бога и так далее. Проект закончился эпитафией SAMO IS DEAD («SAMO мертв»).