Стиль
Репост Гравий вместо лунных камней: как YouTube-блогер обманул инфлюенсеров
Стиль
Репост Гравий вместо лунных камней: как YouTube-блогер обманул инфлюенсеров
Репост
Гравий вместо лунных камней: как YouTube-блогер обманул инфлюенсеров
© Josh Pieters / YouTube
Британец Джош Питерс опубликовал видеоролик с рассказом о том, как ему удалось ввести в заблуждение своих коллег — популярных блогеров: по случаю 50-летия высадки на Луну он разослал им «лунные камни», оказавшиеся обычным гравием.

«Подарки», упакованные Джошем Питерсом вместе с другом Арчи Мэннерсом, были предназначены для британских инфлюенсеров, большинство из которых известны участием в реалити-шоу Made in Chelsea («Сделано в Челси»). По 40 адресам отправились красивые коробки, в которых лежали гравий, сертификат подлинности, подтверждающий, что это лунный грунт, и открытка, в которой говорилось, что посылка — подарок от Британского национального космического центра.

В беседе с изданием Insider Питерс рассказал, что идея возникла из желания проверить, о чем на самом деле рассказывают влиятельные персоны своим подписчикам в соцсетях. «Лунные» камни стали экспериментом-шуткой, задуманным для развлечения, и одновременно социальным экспериментом, целью которого было продемонстрировать, проверяют ли блогеры подлинность товаров и ценность услуг, которые продвигают.

«Очевидно, что сам я тоже технически являюсь инфлюенсером (у Джоша Питерса почти 1 млн подписчиков в YouTube. — «РБК Стиль») и знаю, как часто нам присылают странные вещи. Я просто начал спрашивать себя, а есть ли какой-то подарок для инфлюенсера, который никогда бы не стал предметом для публикации, — объяснил блогер. — Лунные камни казались чем-то совершенно нереальным, надуманным, но в то же время вызывающим доверие. Поэтому я решил, что было бы забавно увидеть реакцию блогеров-тысячников и миллионников».

На создание своего видео, опубликованного 3 августа, Питерс потратил десять дней. Это время ушло на дизайн коробок, упаковку камней и почтовую рассылку. Джош Питерс, впрочем, никогда не жалеет времени на съемки видеороликов. Например, в одном из выпусков он выясняет, может ли из купленных в супермаркете перепелиных яиц вылупиться птенец. Действительно, может.

Что касается эксперимента с грунтом, Питерс верно заметил: почти никто не видел настоящие лунные камни в реальности. Поэтому выдать земной гравий за частичку другого мира было легко. К слову, так же легко проверить и подлинность минералов с помощью Google, чего никто из «одаренных» сделать не догадался.

«Честно говоря, я особенно не надеялся. Но мы отправили подарки, и в первый же день Луиза Томпсон записала историю в Instagram. Ее реакция была потрясающей. После мы отправили другие посылки и тоже получили фидбек», — рассказал Питерс.

Телевизионная селебрити, писательница и актриса громко восклицала: «У меня Луна в банке!» и прыгала от счастья.

На лунную приманку попались и другие крупные рыбы британского ТВ: участники шоу «Сделано в Челси» Гарри Бэрон и Софи Хаббу, бьюти-блогер Шезни Рэдли и ютубер Оли Уайт.

Питерс признался, что половина инфлюенсеров, которых он обвел вокруг пальца, были его друзьями и знакомыми, а остальных он выбрал в случайном порядке. До сих пор никто из «пострадавших» не выразил официальных претензий трикстеру.