Американская журналистка сравнила McDonald’s в Москве и Нью-Йорке
В США сеть ресторанов быстрого питания насчитывает около 650 точек. В России McDonald's тоже процветает: в 2018 году количество ресторанов выросло на 6%. В приготовлении блюд из стандартного меню большинство из них использует продукцию местных поставщиков, напомнила в своей статье Кэти Уоррен, ссылаясь на данные The Wall Street Journal. По мнению журналистки, в этом и заключается отличие российских McDonald's от американских.
Побывав в ресторане на Тверской, который занимает площадь в 2,5 тыс. кв. м, Уоррен удивилась, насколько в залах чисто: «Я не увидела никакого мусора на полу или недоеденных бургеров, брошенных покупателями на столах». Ей понравилось, что заказывать еду можно не только у кассы, но и с помощью электронных табло, открыв меню на английском языке.
«В тайне я надеялась увидеть в меню стереотипные национальные модификации вроде бургера с икрой или Макфлурри с водкой, но, к моему удивлению, я нашла раздел "Вкусы Италии" с панини, итальянским пирогом и напитком под названием Mojito Italiano», — рассказала журналистка.
Алкогольных напитков, как в ресторанах во Франции, Германии и Южной Корее, в российском McDonald's не было, зато репортер заметила, что выбор рыбных роллов и сэндвичей гораздо больше, чем в американских ресторанах.
«Когда я вернулась в США, я зашла в McDonald's напротив моего офиса (на Бродвее — "РБК Стиль") и обнаружила в меню только "филе-о-фиш" — никаких шримп-роллов или фиш-роллов».
Изучив ассортимент, Уоррен остановилась на стандартном заказе: бигмак, картофель фри и кола. Обед обошелся ей в 204 руб. ($3,2). За аналогичный набор в США пришлось бы заплатить около 650 руб. ($9,7).
Система выдачи заказов тоже восхитила журналистку: ей выдали номер, за которым она следила на экране. Приготовление заняло не больше минуты.
«Меня впечатлила скорость и эффективность всего процесса, потому что я привыкла к хаосу в американских McDonald's. Контраст усилился после того, как я посетила ресторан у моего офиса, где нет табло для заказов, вечно толпятся люди и сотрудникам приходится направлять клиентов к свободным кассам».
Получив заказ, журналистка заняла свободный столик для дегустации. Картофель фри оказался горячим и «прекрасно просоленным», а внешний вид бигмака не обрадовал. Но когда Уоррен попробовала его, то обнаружила, что он вкуснее американского аналога: «Русский бигмак, кажется, содержит те же ингредиенты, что и американский — две котлеты, сыр, салат, лук, огурцы и оригинальный соус, — но он просто вкуснее».
«И пока я обедала, я оглядывалась по сторонам и снова замечала, насколько было чисто, несмотря на большое число посетителей», — пишет Кэти Уоррен. Внешнее оформление ресторана ей тоже понравилось: «С летней террасы открывается вид на красивый парк (Пушкинский сквер) с деревьями, цветами и фонтаном».
Автор Business Insider подчеркнула, что в США старается не обедать в McDonald's, потому что там «беспокойно, не особенно чисто и еда оставляет желать лучшего», но московский ресторан настолько выше уровнем, что она обязательно, при случае, зайдет туда снова.