Репост Как дополненная реальность «вернула» украденные картины в музей
Репост Как дополненная реальность «вернула» украденные картины в музей
Репост
Как дополненная реальность «вернула» украденные картины в музей
© app.cuseum.com
Несмотря на усилия следователей, в музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне так и не вернулись две похищенные 28 лет назад картины Рембрандта. На помощь музею пришел стартап Cuseum, использующий технологии дополненной реальности.

В год 28-летия «похищения» команда из Cuseum представила приложение Hacking the Heist. Чтобы увидеть утраченные полотна Рембрандта, пользователю нужно навести камеру смартфона или планшета с запущенным приложением на пустые картинные рамы, которые все еще висят на стенах музея.

Рембрандт. «Мужчина и женщина в черном»
© wikiart.org

Пока приложение «восстанавливает» только две работы художника — «Мужчина и женщина в черном» и «Христос во время шторма на море Галилейском», но стартап планирует включить в него и другие утраченные экспонаты.

Рембрандт. «Христос во время шторма на море Галилейском»
© wikiart.org

Вскоре разработчики добавят полотно «Концерт» Вермеера и холсты Эдгара Дега и Эдуарда Мане, находившиеся среди 13 шедевров стоимостью $ 500 млн, украденных из музея под покровом ночи почти 30 лет назад.

 

 

Как видно, ошеломляющий успех игры Pokémon Go не был напрасным. Основатель Cuseum, Брендан Сико, уточнил, что Hacking the Heist — пример использования дополненной реальности в искусстве и технологий, имеющих более глубокий смысл.

«Сегодня новые посетители музея Гарднер уже не осознают, что когда-то на месте пустых рам располагались картины, которые были украдены», — объяснил Сико. 

Музей Гарднер не прекращает попыток вернуть экспонаты и предлагает вознаграждение в размере $ 10 млн за информацию о похитителях или местонахождении полотен.