Стиль
Герои Cооснователь Gymmy — о стоимости 1 минуты тренировок в фитнес-клубе
Стиль
Герои Cооснователь Gymmy — о стоимости 1 минуты тренировок в фитнес-клубе
Герои

Cооснователь Gymmy — о стоимости 1 минуты тренировок в фитнес-клубе

Артур Цыкунов
Артур Цыкунов
Артур Цыкунов, руководитель стратегического развития и совладелец Gymmy, рассказал «РБК Стиль» о том, как научиться ценить свое время и почему у москвичей больше не будет отговорок, чтобы не ходить в спортзал.

У Артура Цыкунова два диплома по экономике, пятилетний опыт работы в IT-сфере и в настоящее время — учеба в бизнес-школе Гарварда. А у его партнеров по Gymmy немалый опыт в области IT и разработки приложений. По мнению Цыкунова, выражение «время — деньги» в случае с Gymmy можно воспринимать буквально. Приложение фиксирует, сколько времени вы находитесь в клубе, и в зависимости от этого рассчитывается стоимость занятия. Получается, теперь годовые абонементы уйдут в прошлое? Об этом Артур Цыкунов рассказал в интервью «РБК Стиль».

Вы когда-нибудь покупали абонемент в фитнес-клуб?

На самом деле нет. Мне больше нравятся не тренажерные залы, а плавание. Хожу в бассейн ЦСКА и еще занимаюсь кроссфитом самостоятельно. Наверное, у меня все хорошо с самодисциплиной. А люди обычно за этим и ходят в спортзал. Но за своих партнеров говорить не буду — они посещают фитнес-клубы регулярно.

Как вы с партнерами поняли, что нужно сделать сервис, с которым абонемент не нужен вообще?

Для любого стартапа отправной точкой становится проблема, которую нужно решить. И здесь она была очевидна — люди не хотят привязываться за деньги к определенной локации. В этом меня убедили посты друзей в фейсбуке. Когда кто-то меняет квартиру или место работы, то часто пишет объявление в духе «Продам абонемент в фитнес-клуб в связи с переездом». Москва — очень большой город, где люди сильно зависят от работы. Если тебе предложили перевестись в другой офис на более престижную должность, ты не будешь отказываться из-за того, что у тебя есть абонемент в клуб рядом с текущим местом работы. Но если ты уже заплатил за клубную карту 100 тысяч, терять ее очень жалко. Так что ты будешь мучиться и ездить заниматься, тратить много времени на дорогу. Еще многие не любят ходить в зал летом — уезжают в отпуск и на дачи. Заморозить абонемент на долгий срок будет сложно, поэтому человеку комфортнее платить за разовое посещение.

И плюс, мы наблюдали за крупными зарубежными стартапами — в Нью-Йорке прошлой зимой запустился сервис Flexit, который дает возможность оплачивать только то время, которое проводишь в зале. Мы поняли, что московский рынок «подогрет» и готов к подобному. Сами посудите: это мегаполис с огромным количеством поминутных сервисов. Самокаты, велосипеды, каршеринг, коворкинг — все это работает здесь по принципу «плати за минуты». В Москве люди хорошо понимают принцип sharing economy и умеют ценить свое время.

Фото: пресс-служба

Почему вы решили назвать приложение Gymmy?

У нас есть партнер и замечательный сооснователь — Давид. Он придумал это название. Я тогда предлагал другое — Gym.me — и был уверен, что мой вариант гораздо лучше. Но Давид тогда смог мне объяснить, что Gymmy будет лучше работать. Так и есть. У многих пользователей оно ассоциируется со старой песней «Джимми-Джимми» (речь идет о треке The Undertones «Jimmy Jimmy» 1979 года. — «РБК Стиль») — некоторые даже пишут нам вместо приветствия в службу поддержки эти слова из песни.

Объясните, как именно работает Gymmy и, главное, с какого момента начинается «отсчет времени»?

Сейчас мы сотрудничаем с несколькими крупными сетями и 50 отдельными фитнес-клубами. Вы заходите в приложение, выбираете понравившийся клуб поблизости, приезжаете туда в удобное время и сканируете QR-код на ресепшен. С этого момента начинается отсчет. На выходе из клуба снова сканируете код — время тренировки завершается. Бывает, люди забывают про код и уходят просто так. У нас установлен лимит в четыре часа — после этого тренировка автоматически завершится. А если во время тренировки у человека разрядился телефон, завершить сеанс можно с помощью администратора «вручную». Мы не хотим зарабатывать лишние деньги на забывчивости.

В таком режиме человеку сложно расслабиться. Все время будешь думать, как бы сэкономить деньги и закончить тренировку побыстрее.

Это, кстати, забавно — мы отслеживали, как менялась длительность занятия у людей в течение пары месяцев. Оказалось, что те, кто поначалу проводил в клубе три часа, потом стали укладываться в час-полтора. Если раньше человек мог по часу выкладывать в сторис красивую фотографию с гантелями, а заниматься по факту минут 40, то с Gymmy он начинает больше ценить время. Ведь эти два часа, что ты проводил в клубе лежа у бассейна, на самом деле можно потратить куда более продуктивно. В этом есть элемент игры — людям такое очень нравится.

А если я не фанат тренажерки или бассейна, а хочу позаниматься йогой с инструктором?

Все опции, которые есть у владельцев абонементов клуба, есть и у пользователя приложения. Групповые занятия вроде йоги, пилатеса, спарринг-боев — все это тоже можно посещать. Но лучше, конечно, заранее позвонить на ресепшен и записаться — вдруг места закончились. Дополнительно оплачиваются только занятия с персональным тренером и другие услуги (массаж, например), которые обычно не входят в стоимость клубной карты.

Фото: пресс-служба

Как вы решали, сколько будет стоить минута занятий?

По Москве стоимость минуты варьируется от 2,5 руб. до 11 руб. У большинства клубов минута стоит 3–5 руб. За 11 у нас только 5 Element в «Москва-Сити», причем такая цена действует в вечернее время, днем — дешевле. Все-таки это бизнес-локация и стоимость должна быть соответствующая, чтобы не создавать слишком высокий трафик.

Поначалу мы выбирали прайс интуитивно или консультировались с экспертами. Затем составили алгоритм, который определяет стоимость минуты. Это такие параметры, как расположение, новизна оборудования, наличие бассейна, сауны, бесплатных групповых тренировок, парковки. Всего порядка 12 критериев. Клубы сами проходят этот тест на сайте, когда подают заявку на работу с нами. Конечно, поначалу их немного пугает маленькая цифра — 4 руб. Но потом мы объясняем, что 4 руб. в минуту — это 500 руб. за два часа. А это уже намного приятнее.

Но человек может позаниматься час, заплатить всего лишь 240 руб. и не вернуться. Какая выгода у клуба в этой ситуации?

Тут дело в постоянном потоке так называемого горячего трафика. Как один человек может прийти в клуб и больше не возвращаться, так другой может прийти и стать постоянным клиентом. Тот, кто уже купил абонемент в условную «Зебру», не будет ездить по Москве и пробовать другие залы. А тут ты можешь постоянно тестировать разные локации, пока одна из них не устроит тебя полностью. Так клубы получают возможность встретить потенциального клиента и продать ему абонемент. Мы же не запрещаем менеджерам по продажам общаться с нашими пользователями — они могут в любое время предложить человеку купить их карту. И это очень важный момент, который мы объясняем владельцам фитнес-клубов: они не теряют людей, а получают новых. И плюс: о них узнают люди в тех районах, где они даже не продвигались.

Хороший пример — один из наших клубов-партнеров за один месяц продал 17 абонементов. И это только тем людям, которые пришли через нас. То есть они получили около 700 тыс. руб., не потратив ни копейки.

Но тогда вы потеряли этих 17 людей, не обидно?

На количество людей, которые решили купить абонемент, придется гораздо больше тех, кто продолжит пользоваться приложением. 240 человек пошли в этот клуб. Из них 17 купили абонемент. При этом 70 человек продолжают ходить в этот клуб по приложению, потому что им так удобнее. Еще 153 человека пошли тестировать другие клубы и искать новые локации. Никогда не будет такого, что 100% людей вдруг решат, что им выгоднее купить абонемент, чем продолжать пользоваться приложением.

Если раньше человек мог по часу выкладывать в сторис красивую фотографию с гантелями, а заниматься по факту минут 40, то с Gymmy он начинает больше ценить время.

Иногда абонемент купить и правда выгоднее, если ходишь в один и тот же клуб. Поминутная оплата — недешевое удовольствие.

Да, когда мы только запускались, люди нередко писали такие отзывы: «Не понимаю смысла приложения. Зачем переплачивать, если можно просто купить абонемент?» Поэтому мы вводим в приложение аналитику, которая будет отслеживать, как часто человек ходит в один и тот же клуб. Если три раза в неделю и больше — мы сами предложим ему купить абонемент, чтобы он сэкономил деньги. То есть мы практически становимся отделом продаж для клуба: сами ищем людей, сами их приводим, сами продаем абонемент.

А есть те, кто сразу оценил удобство Gymmy?

Да, конечно. У нас много пользователей из регионов, которые приезжают в Москву в командировки. Они проводят в городе несколько дней и успевают пару раз сходить в клуб. И для этого им не надо платить за разовое посещение (которое обычно стоит дорого) или покупать абонемент. Плюс есть еще такие люди, которых я называю «фитнес-сомневашки». Это могут быть менеджеры высшего звена, белые воротнички, которые возят в машине спортивную форму с посылом «я всегда готов заниматься». Но на деле доехать до клуба никак не могут. Или их смущает длительность оформления абонемента, или неудобство локации. С приложением у них нет поводов оправдываться, и они могут в любую минуту поехать в клуб.

Еще приложение оценили те, кому нравится что-то одно. Если ты любишь только бегать, только плавать или только велотренажер — приходи и занимайся. А если у тебя куплен абонемент, ты сразу будешь думать о том, какие привилегии еще не использовал.

А с негативом встречались?

Любой конструктивной критике мы рады. Поначалу она была, а сейчас мы в отличной форме. И само приложение работает безукоризненно — не зря один из сооснователей, наш технический директор, владеет крупным агентством по созданию приложений. У него есть команда разработчиков в Рязани, которые в режиме 24/7 решают технические проблемы. Отдельное спасибо надо сказать стратегу и дизайнерам — они сделали очень понятный и простой интерфейс. Один из дизайнеров — обладатель золотого «Каннского льва» 2017 года, другой — премии Red Dot (крупнейшая премия в области дизайна).

Фото: пресс-служба

А что происходит с Gymmy, пока клубы закрыты?

Во время карантина мы постарались учесть всю боль индустрии. Мы первые в России, кто ввел кнопку «я сижу дома» и дал возможность пользователям получать баллы за то, что они соблюдают самоизоляцию. Нужно просто зайти в приложение и нажать на кнопку — вам начислят 25 бонусов (это 25 руб.). Делать так можно раз в день. А накопленные баллы после карантина можно смело тратить на тренировки в фитнес-клубах. Плюс мы установили для партнеров 0% комиссии. Если раньше мы брали себе какое-то количество средств с каждого потраченного пользователями рубля, то в первый месяц после карантина всю выручку клубы заберут себе. Хотим таким образом поддержать индустрию. Все-таки надо платить зарплату тренерам, да и как-то выкарабкаться после кризиса. То есть мы сфокусировались на пользователях и даем им возможность потратить накопленные баллы. И в то же время укрепляем отношения с клубами.

Часто клубы сами вам пишут, что хотят сотрудничать?

Поначалу мы активно искали партнеров сами. У нас есть отдел, который этим занимается. Но с февраля начались входящие заявки от клубов. Конечно, не все они из Москвы. Очень многие пишут из регионов, особенно из Питера, Екатеринбурга, Казани, Краснодара. Более того, были даже запросы из Израиля, Катара, Канады, Швейцарии. Это все русскоязычные ребята, которые спрашивали, откроемся ли мы у них в стране. Некоторые хотят купить франшизу. Но мы не совсем франшизный бизнес, потому что очень многое завязано на взаимодействии с клубами, на офлайн-коммуникации.

На московские заявки реагируем быстро, все-таки мы стартап. Причин отказывать им у нас нет. Обычно мы встречаемся лично, обсуждаем детали. Но сейчас процесс настроен удаленно, пользуемся курьерскими службами, передаем документы. Когда карантин закончится и клубы откроются, у нас уже будет совсем другое количество партнеров.

Планируете подключать регионы или выходить на международный рынок?

Российские регионы очень заинтересованы в сотрудничестве, так что мы точно будем подключать их. Другие страны — вопрос серьезный. Это требует больших денег и расширения команды. В этом году точно можно не думать об этом — еще не сняты карантинные ограничения. В марте, прямо перед самоизоляцией, мы были в Европе и общались с потенциальными партнерами, так что процесс идет. Но пока не буду раскрывать секретов.

Сейчас у вас в основном большие сетевики. Будете сотрудничать со студиями йоги, пилатеса, танцев?

Пока этот вопрос в процессе обсуждения. На самом деле, рынок всех узкоспециализированных студий уже вспахан. И амбициозно врываться туда мы пока не хотим. Мы понимали, что рынок поминутной оплаты в спортзалах доступен, поэтому пошли туда. Но люди спрашивают нас про студии, так что мы стараемся прислушиваться и думаем, как это реализовать.