Стиль
Жизнь Студия Артемия Лебедева выдавала «нейродизайнера» за реального человека
Стиль
Жизнь Студия Артемия Лебедева выдавала «нейродизайнера» за реального человека
Жизнь

Студия Артемия Лебедева выдавала «нейродизайнера» за реального человека

Студия Артемия Лебедева выдавала «нейродизайнера» за реального человека
Дизайнер Николай Иронов оказался нейросетью. Больше года студия Артемия Лебедева с его помощью создавала проекты для заказчиков, в числе которых были блогеры Руслан Усачев и Юрий Хованский.

В студии рассказали, что разработали «искусственный дизайнерский интеллект» для создания уникальных логотипов и айдентики на их основе. Нейросеть получила имя «Николай Иронов».

Дизайнеры больше года выдавали искусственный интеллект за удаленного сотрудника и не раскрывали правду о нем клиентам. О проекте знала только «изолированная команда» внутри студии. Так компания «получала объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне».

«Проект разрабатывался в условиях строгой секретности изолированной командой. Для конспирации искусственный интеллект выдавали за удаленного сотрудника. Ему создали собственную страницу с портфолио и дали человеческое имя — Николай Иронов. Это позволило избежать утечек и получать объективную обратную связь, не подверженную влиянию предрассудков о генеративном дизайне», — объяснили в студии Артемия Лебедева.

В компании отмечают, что «Николай Иронов» — больше, чем обычная нейросеть. Система анализирует информацию о компании, «строит смысловое ядро, генерирует бесконечный поток релевантных образов, составляет цветовые схемы, решает композиционные задачи, создает паттерны и трехмерные модели».

«Иронов» полностью заменяет человека на всех этапах создания айдентики: от поиска идеи до дизайна носителей фирменного стиля. Под влиянием множества факторов на решение нейросети получается уникальный дизайн, свободный от ограничений среды, моды и авторитетов, уверены в студии Лебедева.

«Нейродизайнер» за год работы собрал портфолио из 17 проектов. Это работы для видеоблогеров, например, Руслана Усачева и Юрия Хованского, кафе, баров, приложений и других брендов. Всего, по данным студии, нейросеть выполнила более 20 коммерческих проектов.

«Николай Иронов», логотип шоу Руслана Усачева и Михаила Кшиштовского «Пора валить»
«Николай Иронов», логотип шоу Руслана Усачева и Михаила Кшиштовского «Пора валить»
«Николай Иронов», логотип Юрия Хованского
«Николай Иронов», логотип Юрия Хованского

Все работы «Иронова» выполнены в рамках «экспресс-дизайна», программы, которая предполагает обсуждение результата с клиентом. Услуга стоит 100 тыс. руб.