Новый фильм Кирилла Серебренникова попал в конкурс Каннского фестиваля
Каннский кинофестиваль окончательно оправился после пандемии и готов устроить полноценный кинофорум. Подтверждены премьеры фильмов База Лурмана «Элвис» и «Топ Ган: Мэверик» с Томом Крузом, а также картины о Дэвиде Боуи («Moonage Daydream» Бретта Моргена) и Джерри Ли Льюисе (документалка Итана Коэна).
Представление картин состоялось в зале Normandie Cinema на Елисейских полях в центре Парижа. Тьерри Фремо сообщил, что дирекция фестиваля получила 2200 фильмов на рассмотрение. Фильмом-открытия стала картина Мишеля Хазанавичуса «Окончательный монтаж». Картина Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского» вошла в основной конкурс. В программе специальных показов значится картина украинского режиссера Сергея Лозницы «Естественная история разрушения» («The Natural History of Destruction»).
В этом году TikTok стал официальным партнером Каннского кинофестиваля. Таким образом директор смотра Тьерри Фремо рассчитывает связать культурное событие с миллиардом пользователей цифровой платформы по всему миру. При этом несколько лет назад селфи на красной дорожке Канн были запрещены, и запрет действует до сих пор. Однако дирекция фестиваля планирует демонстировать пользователям TikTok эксклюзивный контент из-за кулис, интервью с артистами и кадры с красной дорожки. Также кинофорум запустил глобальный конкурс короткометражных фильмов от 30 секунд до 3 минут #TikTokShortFilm.
75-й Каннский фестиваль пройдет с 17 по 28 мая 2022 года. Это будет последний смотр под президентством Пьера Лескюра, который уходит в отставку. На его пост впервые в истории заступит женщина — бывший руководитель WarnerMedia во Франции и Германии Айрис Кноблох.
Основной конкурс
«Жена Чайковского», Кирилл Серебренников (Россия)
«Мальчик с неба», Тарик Салех (Швеция)
«Привет, Хан», Ежи Сколимовски (Польша)
«Вечная молодость», Валерия Бруни-Тедески (Франция)
«Armageddon Time», Джеймс Грэй (США)
«Брокер», Хирокадзу Корээда (Япония)
«Брат и сестра», Арно Деплешен (Франция)
«Ближе», Лукас Донт (Бельгия)
«Преступления будущего», Дэвид Кроненберг (Канада)
«Святой паук», Али Аббаси (Иран)
«Братья Лейлы», Саид Рустаи (Иран)
«Полуденные звезды», Клер Дени (Франция)
«Тори и Локита», Жан-Пьер и Люк Дарденны (Бельгия)
«Треугольник печали», Рубен Эстлунд (Швеция)
«Решение уйти», Пак Чхан-ук (Южная Корея)
«Ностальгия», Марио Мартоне (Италия)
«RMN», Кристиан Мунджиу (Румыния)
«Появление», Келли Райхардт (США)
Вне конкурса
«Окончательный монтаж», Мишель Хазанавичус, фильм-открытие (Франция)
«Маскарад», Николя Бедос (Франция)
«Три тысячи лет желаний», Джордж Миллер (Австралия)
«Ноябрь», Седрик Жименес (Франция)
«Элвис», Баз Лурман (США)
«Топ Ган: Мэверик», Джозеф Косински (США)
Особый взгляд
«The Silent Twins», Агнешка Смочиньска (Польша)
«The Stranger», Томас М. Райт (США)
«Joyland», Саим Садик, дебют (Пакистан)
«Родео», Лола Квиварон, дебют (Франция)
«Godland», Хлинюр Палмасон (Исландия)
«Butterfly Vision», Максим Наконечный, дебют (Украина)
«Corsage», Мари Крютцер (Австрия)
«Beast», Райли Кио и Джина Джамель, дебют (США)
«План 75», Хаякава Чи, дебют (Япония)
«Domingo And The Midst», Ариэль Эскаланте Меза (Коста-Рика)
«Sick Of Myself», Кристофер Боргли
«All The People I’ll Never Be», Дэвид Чоу
«Metronom», Александру Бел, дебют (Румыния)
«Burning Days», Эмин Альпер (Турция)
«Les Pires», Лизе Акока и Роман Гуере, дебют (Франция)