Как выглядят именные президентские апартаменты и люксы в «Гранд Отеле Европа»
Легендарный «Гранд Отель Европа», отель Belmond, в представлении не нуждается. Старейшая гостиница Санкт-Петербурга находится в самом сердце города, на углу Невского проспекта и Михайловской улицы, рядом со всеми важными культурными объектами, будь то Русский музей, Михайловский театр или Эрмитаж.
Здание, построенное в 1820‒1830 годах при участии архитектора Росси, не раз меняло внешний облик и назначение. Так, после революции в его стенах располагался детский карантинно-распределительный пункт, во время блокады — эвакогоспиталь, а после войны — гостиница «Европейская». В 1989‒1991 годах здание подверглось генеральной реконструкции, которая позволила вернуть былую красоту историческому фасаду и обустроить все для комфортного проживания даже самых именитых гостей: здесь останавливались члены королевских семей, Билл Клинтон, Жак Ширак, Монсеррат Кабалье, Элтон Джон, Шэрон Стоун, Уитни Хьюстон, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович.
В отеле 266 номеров, но особой популярностью пользуются люксы, поэтому было решено сформировать президентское крыло, преобразовав 19 номеров южной части знаменитого исторического этажа в шесть современных люкс-апартаментов. Масштабный проект совпал с крупной датой — 140-летием отеля, — и в 2014-м году первые гости смогли оценить самые большие в городе апартаменты «Империал», а также пять именных люксов, оформленных в стилистике выдающихся представителей русского авангарда — Казимира Малевича, Василия Кандинского, Александра Архипенко, Александра Родченко, Эль Лисицкого — и названных в их честь. Первые три именных номера — это президентские апартаменты. Проект перестройки подготовило нью-йоркское архитектурное бюро Адама Тихани Tihany Design (известно работами для отелей The One & Only Cape Town, Mandarin Oriental Las Vegas, The Westin Chosun Seoul и ресторана Oro в Belmond Hotel Cipriani в Венеции).
Апартаменты «Империал» (350 кв. м) включают кабинет с библиотекой, две спальни с ванными комнатами, гостиную, столовую на десять персон, оборудованную кухню, тренажерный зал и сауну. Особое место отвели лаундж-бару с панорамным видом на Невскую перспективу и музыкальному залу с антикварным роялем фирмы Карла Шредера 1905 года выпуска. В номере также продумали отдельное помещение для размещения лиц, сопровождающих гостя.
Пять именных люксов схожи по планировке и состоят из гостиной с обеденным столом (вмещает от четырех до десяти персон), спальни с двумя ванными комнатами (одна для гостей), холла, а также мини-кухни, где есть мини-бар, чайные и кофейные сеты. Авторы проекта продумали каждую мелочь: от удобных угловых диванов со множеством подушек и глубоких кресел с пуфами до уютных шерстяных ковров и абстрактных картин, подобранных в соответствии со стилем того из художников, в честь которого назван люкс.
Дизайн номеров «Малевич», «Кандинский» и «Архипенко» полностью соответствует их именам. В первом декор повторяет геометрические формы и смелую цветовую палитру, свойственную Малевичу, основателю супрематизма. Для оформления второго отправной точкой послужили идеи беспредметного абстракционизма в произведениях Кандинского, открывшего эстетику визуального взаимодействия линий, форм и цветовых пятен. Третий радует теплыми тонами, которые навеяны работами Архипенко, крупнейшего представителя кубизма в скульптуре. Игра геометрических форм, света и тени, характерная для творчества Родченко, одного из родоначальников советского конструктивизма, дизайна и рекламы, нашла отражение в оформлении четвертого люкса. Последний номер носит имя Лисицкого, стоявшего у истоков мирового графического дизайна. Присущие художнику четкие линии, чистые цвета и яркие акценты присутствуют в интерьере люкса.