Стиль
Впечатления Машинерия природы и переизобретение текста: культурная афиша марта
Стиль
Впечатления Машинерия природы и переизобретение текста: культурная афиша марта
Впечатления

Машинерия природы и переизобретение текста: культурная афиша марта

Машинерия природы и переизобретение текста: культурная афиша марта
Многие музеи объявили об отмене грядущих выставочных планов или их переносе, но культурные институции продолжают свою работу. Если вы захотите найти поддержку в культурных событиях — вот те, на которые можно обратить внимание в этом марте

«Три цвета»

Уже в прокате

В повторный прокат вышла трилогия польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского из начала 90-х, вместившая в себя три цвета: синий, белый и красный. Широта замысла, помноженная на режиссерские и артистические таланты, превратили эти три фильма в культовые объекты авторского кино, а люди и их истории вновь вернулись на большие экраны. В кадре — свет французского кинематографа: Жюльет Бинош, Жюли Дельпи, Ирен Жакоб, Жан-Луи Трентиньян.

Фото: imdb.com

Ретроспектива «Тарковский — 90»

Кинотеатр «Пионер»
до 4 апреля

Андрей Тарковский в представлении не нуждается. Без него отечественный кинематограф не был бы таким, каким сложился, ни вчера, ни сегодня, ни завтра. Кинотеатр «Пионер» устраивает большую ретроспективу большого режиссера, поводом для которой становится дата 4 апреля, в которую Тарковскому исполнилось бы 90 лет. Прошлое и настоящее, отношения со Вселенной и с самими собой, философия и жизнь — все это мы продолжаем открывать в фильмах, которые давно стали киноклассикой, но продолжают говорить про сегодняшний день.

Фото: pioner-cinema.ru

Масленица в Никола-Ленивце

Никола-Ленивец
6 марта

Масленица в Никола-Ленивце — событие традиционное и долгожданное — оказывается на этот раз еще большим призывом к объединению. Манифест, написанный по случаю смутного настоящего, гласит: «В этом году Масленица — это не праздник, не радостный карнавал, а художественное высказывание. И оно — не веселое». Огню на этот раз предадут Вавилонскую башню, так что сожжение получится поэтичным и символичным.

Фото: maslenitsa.nikola-lenivets.ru

«Осень в Петербурге»

Театр Наций
6, 7 марта

Режиссер Никита Кобелев поставил спектакль по роману Джона Максвелла Кутзее, в котором вымысел переплетается с действительностью, а Достоевский на некоторое время возвращается из Германии в Петербург. Роли, образы, слова и действия соединяются так же, как реальные люди — с персонажами произведений писателя.

Фото: theatreofnations.ru

Мумии Древнего Египта. Искусство бессмертия

1 марта — 31 мая
ГМИИ имени А. С. Пушкина

Невзирая на свою многовековую историю, на столь масштабную персональную выставку в Пушкинском мумии Древнего Египта претендуют впервые. Заполучив в свое распоряжение залы музея, экспонаты по-настоящему разгулялись. Большинство из них раньше не видел никто, кроме специалистов-египтологов, зато теперь справедливость будет восстановлена сполна. Как известно, древние египтяне неустанно трудились над обеспечением своего счастливого будущего, а именно посмертной жизни, и для ее достижения не жалели ни сил, ни времени, ни множественных ритуалов. Об этом и расскажет экспозиция, состоящая из трех больших глав. Уже сами их названия — «Смерть и магическая трансформация», «Гробница — дом вечности» и «Мумии возвращаются: взгляд из XXI века» — пропуск в мир удивительных открытий, готовый отправить из современной Москвы прямиком в долину Нила на много тысячелетий назад.

Фото: pushkinmuseum.art

Мэт Коллишоу. «Зона машин»

25 февраля — 25 июня
Галерея Гари Татинцяна

Мэт Коллишоу — один из передовиков движения Young British Artists — с персональной выставкой в галерею Гари Татинцяна приезжает не впервые. На этот раз его внимание сосредоточено на осмыслении влияний, которым подвержен человек. Как часто нам кажется, что решения мы принимаем сами и независимо от довлеющих обстоятельств, привычек, жизненного опыта или просто-напросто эволюции; как позабавит это мнение психологов. Основываясь на их экспериментах (например, Берреса Фредерика Скиннера) или вступая в диалог и сотрудничество (среди «сообщников» художника оказался эволюционный психолог Джеффри Миллер), Мэт Коллишоу показывает, как часто реальный мир не совпадает с нашими представлениями и иллюзиями и как быстро мир виртуальный готов подсадить каждого на свой крючок. Птицы, цветы и другие обитатели дикой природы оказываются вовлечены в настоящую машинерию, подчиненную таланту наблюдательного британца.

Фото: afisha.ru

«Нуучча»

В прокате с 17 марта

Якутское кино второй год подряд покоряет отечественный «Кинотавр» и возвращается с фестиваля не без наград. Первым фильмом оказалось «Пугало» Дмитрия Давыдова (Гран-при), вторым — «Нуучча» Владимира Мункуева (приз за лучшую режиссуру). В нем сюжетом правит почти животный страх — за жизнь в целом и за завтрашний день в частности. Обитатели тайги слишком хорошо знакомы с законами времени и места: не почтишь князя — случится беда, не подготовишься к зиме — придет она же. Хабджий и его жена Керемес и так живут впроголодь, а когда волею судеб — а точнее, решений того самого князя — к ним подселится ссыльный русский, ситуация станет лучше едва ли. Сыгранный Сергеем Гилевым, этот нууча (в переводе с якутского как раз «русский» и есть) тих, но не прост, ну а что за демоны таятся в его молчаливых глазах, покажет время.

«Р»

10, 11 марта
Театр «Сатирикон»

От гоголевского «Ревизора» режиссер Юрий Бутусов оставляет лишь заглавную Р — размашисто-красную на исключительно черном фоне. Брать литературное произведение (русскую, зарубежную классику ли, значения в данном случае не имеет) и ставить его, как написано, он совсем не привык. Каждый его спектакль — переизобретение текста, артистов, музыки, самого себя. И «Р» — премьерное тому подтверждение. Драматург Михаил Дурненков соединяет пьесу Гоголя с мыслями, воспоминаниями, документами, а режиссер Бутусов превращает материал в действо, захватывающее уже со входа в зал.

Фото: satirikon.ru

Дни Александринского театра в Москве

24 марта — 1 апреля 

Александринский театр — такая же верная примета Петербурга, как его каналы и мосты, музеи и «Медный всадник». И пока на основной сцене идет премьера спектакля Аттилы Виднянского «Процесс», а на новой — постановки Никиты Кобелева «Тварь», Александринка собирается в Москву. Программа получилась масштабной: здесь и «Рождение Сталина» художественного руководителя Валерия Фокина, и «Маузер» Теодороса Терзопулоса, и «Дети солнца» Николая Рощина. А в рамках конкурса «Золотой маски» здесь же, в Москве, покажут «Нану» Андрия Жолдака и «Товарища Кислякова» Андрея Калинина.

Фото: alexandrinsky.ru