Стиль
Впечатления Кей-поп, 10 млрд на YouTube и гимн стадионов: в чем феномен «Baby Shark»
Стиль
Впечатления Кей-поп, 10 млрд на YouTube и гимн стадионов: в чем феномен «Baby Shark»
Впечатления

Кей-поп, 10 млрд на YouTube и гимн стадионов: в чем феномен «Baby Shark»

Кей-поп, 10 млрд на YouTube и гимн стадионов: в чем феномен «Baby Shark»
Детская песня «Baby Shark» звучала на стадионах, в исполнении звезд кей-попа, в американских шоу и даже во время ливанских протестов. Ролик набрал рекордные 10 млрд просмотров на YouTube и вошел в Billboard Top 40. Рассказываем, в чем секрет такого успеха

Двухминутная детская песенка «Baby Shark» о семействе акул, отправляющихся на подводную охоту, появилась на YouTube пять лет назад: южнокорейская компания Pinkfong вдохнула новую жизнь в старую песню детских лагерей (шедевру народного творчества более 100 лет). Подобрав новую аранжировку и цепляющий визуальный ряд, корейский образовательный сервис Pinkfong превратил давно забытый мотив в актуальный культурный феномен.

Рекордсмен YouTube

За это время где только не звучал оптимистичный мотив «Baby Shark doo doo doo doo doo». Эту простую фразу невозможно выкинуть из головы (проверено на собственном опыте). Недаром «Baby Shark» стала абсолютным рекордсменом YouTube, впервые в истории набрав 10 млрд просмотров (при том, что население Земли 7,7 млрд человек).

«Успех заключается в том, чтобы удачно совместить старое и новое: переделать традиционные детские песни, добавив в них элементы кей-попа», — рассказывает генеральный директор Pinkfong Ким Мин Сок. Он отмечает, что успех «Baby Shark» строится на контрасте: сочетании задорного ритма и милой картинки с главными героями — акулами (не самыми дружелюбными животными).

Мировая слава

Первыми тренд на «Baby Shark» подхватили кей-поп-группы: New York Times связывает успех песни именно с популярностью корейских исполнителей, обладающих большими фан-базами по всему миру. Затем «Baby Shark» прозвучала в американских шоу — ее в ироничной манере перепела Эллен Дедженерес, а Джеймс Корден и вовсе создал лирический кавер.

Следующий шаг на пути к мировому признанию помогли сделать болельщики бейсбольной команды «Вашингтон Нэшнлс»: «Baby Shark» стала неофициальным гимном команды, а фанаты, изображая «акулью челюсть», неустанно скандировали слова из песни во время игр команды.

Наконец, «Baby Shark» прозвучала в самом неожиданном месте — во время массовых протестов в Ливане в 2020-м. Группа демонстрантов исполнила припев для годовалого малыша, оказавшегося в машине, окруженной толпой протестующих.

Правда, массовый тренд на песню не всегда имеет положительный эффект: сотрудники тюрьмы в Оклахоме, к примеру, в качестве наказания для заключенных стали включать «Baby Shark» посреди ночи и непрерывно крутить песню в течение нескольких часов. Согласны, не всякая психика сможет выдержать такую нагрузку.

Музыкальная терапия

Впечатляющие просмотры и мировая слава детского контента уже давно никого не удивляют: песни и мультфильмы набирают миллионы и миллиарды просмотров по всему миру, ролики становятся вирусными. И если навязчивые мотивы сводят с ума (не в прямом смысле, конечно) многих взрослых, то на детей подобные мелодии оказывают терапевтический эффект.

По данным Бостонской городской детской больницы, пение положительно влияет на психику ребенка, делает его «мгновенно счастливым», а также позволяет успокоиться и даже уснуть.

«Песня привлекает детей благодаря сочетанию повторяющихся музыкальных ритмов и слов, последовательности движений и простой мелодии, которая создает хорошее настроение, при этом увлекая ребенка», — отмечает музыкальный терапевт Брайан Джантц.

Вспоминается народная присказка: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Хотя пока мы подбирали видеоматериал к этой статье, то успели понять, почему взрослые недолюбливают Pinkfong. Кстати, в активе корейской образовательной платформы 4000 песен, видео, игр и приложений.