LG SIGNATURE поможет отреставрировать картину Винсента Ван Гога
«Красные виноградники в Арле» были написаны художником во французском городке Арль, в котором Винсент Ван Гог жил в 1888–89 гг. Этот период считается одним из самых продуктивных в жизни художника.
Картина занимает важное место в творчестве Ван Гога и считается единственной проданной при его жизни. В собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина «Красные виноградники в Арле» попали в 1951 году и с тех пор не покидали стены музея. Работа — одна из центральных картин экспозиции Галереи искусств стран Европы и Америки XIX—XX веков.
Во время реставрации будут использованы современные естественно-научные методы. Эксперты Пушкинского музея совместно с партнерами проведут исследования материалов живописи методами рентгено-флуоресцентной спектроскопии и электронной микроскопии с энергодисперсионным анализом, а также узнают, какими точно красками была написана картина, как художник их смешивал и насколько они изменились со временем. Кроме того, будет проведен рентгеноструктурный анализ, который впервые покажет изменения, сделанные Ван Гогом во время работы.
Специалисты также планируют ответить на вопросы о том, как художник транспортировал картину из Арля в Париж, как менялись рама и подрамник. Точно известно, что раму подбирали позже в галерее и, возможно, в ее выборе участвовал знаменитый коллекционер Иван Морозов.
Процесс реставрации будет открыт для зрителей. Благодаря LG SIGNATURE можно будет заглянуть в реставрационные мастерские музея и увидеть все этапы исследования. Реставрация будет представлена в четырехсерийном документальном фильме «Тайна красных виноградников», который можно будет увидеть в онлайн-кинотеатре IVI. Режиссером фильма стал Иван Вдовин, обладатель «Каннского льва», автор документальных работ «Закура», «Who is Russia. Sakhalin», «Страх и трепет».
Мультимедийный проект LG SIGNATURE входит в национальную программу «Культура» и отражает ее социальную миссию — популяризировать искусство с помощью технологий. В рамках программы «Культура» до 2024 года планируется открыть 500 виртуальных концертных залов, создать 450 мультимедиа-гидов в региональных музеях, открыть больше 700 муниципальных библиотек, а также проводить онлайн-трансляции спектаклей, концертов и фестивалей.
Бренд LG SIGNATURE поддерживает Пушкинский музей второй год подряд. В начале 2021 года была запущена образовательная программа «Пушкинский X LG SIGNATURE Wednesdays» / «Среды в Пушкинском», получившая название «Смотреть и видеть». На вечерах, транслируемых в социальных сетях музея, выступают искусствоведы, психологи, коллекционеры, театральные режиссеры и философы, которые обсуждают такие темы, как перспектива и цвет, любовь и красота, коллекционирование и социальный статус. Дискуссии дополняют кинопоказы на телевизоре LG SIGNATURE OLED 8K, который отличается высокой степенью детализации, яркости и реалистичности. Первый дискуссионный цикл прошел летом и собрал свыше 500 тыс. онлайн-слушателей. Следующие мероприятия запланированы осенью.