Стиль
Впечатления Не только COVID-19: почему европейские туристы не стремятся в Россию
Стиль
Впечатления Не только COVID-19: почему европейские туристы не стремятся в Россию
Впечатления

Не только COVID-19: почему европейские туристы не стремятся в Россию

Кадр из фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Кадр из фильма «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов»
Пока постковидный мир ждет открытия границ и возобновления международных авиаперелетов, сервис путешествий «Туту.ру» разбирается, почему европейцы редко выбирают для отпуска Россию.

Аналитический центр сервиса «Туту.ру» в конце мая — начале июня проанализировал туристические привычки европейцев. По данным Евростата, Россию выбирают 3% путешествующих за рубеж европейцев, и 90% остаются довольны поездкой. Россия входит в топ-10 европейских стран по числу туристов, отмечает Всемирная туристская организация. В тройке лидеров этого списка Франция, Испания и Италия, а наша страна занимает восьмое место по количеству туристов из Европы, но всего 21-е — по величине трат. Это говорит о том, что у России есть потенциал к увеличению турпотока из Европы и привлечению платежеспособных туристов (разумеется, когда все ограничения, связанные с пандемией, будут сняты).

Мишустин пообещал вернуть туристам 5–15 тыс. руб. за туры по России

Однако почему у европейцев вообще возникли сложности с путешествиями в Россию?

Обширные территории

Россия — страна не для коротких визитов. Около половины заграничных туристических поездок (например, в Германии) однодневные. Жители Норвегии, Швейцарии и Финляндии задерживаются в незнакомой стране немного дольше. При этом выездной туризм европейцы начинают с соседних стран, причем 60% путешествий совершаются на собственных автомобилях. Уже после того, как ближайшие страны изучены, европеец задумывается о том, чтобы забраться подальше вглубь континента. Еще один фактор, который мешает заграничным туристам часто и подолгу гостить в России, — это расстояния. За пару дней их не осмотреть, если не пользоваться, к примеру, организованными турами — услугой, которая в Европе менее распространена, чем в России.

Кадр из фильма «Свет вокруг»
Кадр из фильма «Свет вокруг»

Информационный пробел

Отсутствие сведений о стране, которые бы свободно хранились в мировоззрении заграничных туристов, мешает им задумываться о поездке в Россию: они просто не понимают, зачем это делать. «Туту.ру» отмечает, что на данный момент системно действующей программы по работе с имиджем страны среди европейских туристов нет. Описанный Львом Толстым зимний опыт французских солдат до сих пор страшит европейцев: путешественники уверены, что зимой в России очень холодно, и не могут оценить, когда запланировать поездку, чтобы не замерзнуть.

Пирамиды, гольф, эчпочмаки и спикизи-бары: что посмотреть в Казани

Кроме того, европейцы сталкиваются со сложностями в получении визы и подтверждении маршрута. Зачастую жители Европы планируют основательную поездку за полгода, привязываясь к каникулам ребенка или отпуску и стремясь составить наиболее информативный план путешествия. Не все операторы в России могут подтвердить наличие экскурсий или график работы культурных учреждений на полгода вперед.

Кадр из фильма «Свет вокруг»
Кадр из фильма «Свет вокруг»

Сомнительная безопасность

Европейские туристы считают, что наша страна недоброжелательно относится к иностранцам. Исследование «Туту.ру» показало, что путешественники опасаются выезжать за пределы российских мегаполисов, в основном из-за качества сервиса и инфраструктуры на периферии.

Также иностранцы испытывают дискомфорт из-за языкового барьера, будучи уверены, что для поездки нужно знать русский язык, потому что в России мало кто говорит по-английски.

Идеи для поездок по стране — в проекте «РБК Стиль» «100 путешествий по России».