Стиль
Впечатления #проденьги: Голливуд может лишиться $20 млрд из-за пандемии
Впечатления

#проденьги: Голливуд может лишиться $20 млрд из-за пандемии

Фото: Rich Fury/Getty Images
Доходы киноиндустрии в США падают на фоне эпидемии коронавирусной инфекции: бокс-офис стремительно «худеет» из-за закрытия кинотеатров, а студии рискуют лишиться доходов, отменяя премьеры и останавливая съемки крупных проектов.

Пандемия COVID-19 привела к тому, что продажи билетов в кинотеатрах по всей Северной Америке достигли минимума впервые за 20 лет, составив $55,3 млн в последний уик-энд, сообщает The Hollywood Reporter. Подобных показателей не фиксировалось с 2000 года, когда кинотеатры собрали всего $54,5 млн. Даже в 2001 году после трагического 11 сентября в первый уик-энд кассовые сборы составили $66,3 млн.

Международная касса в прошедшие киновыходные не досчиталась $7 млрд из-за закрытия кинотеатров по всему миру и запретов на массовые собрания людей. Аналитики полагают, что с марта, апреля и мая, если ситуация не выправится, потери могут вырасти до $17 млрд.

Коронавирус вынудил многие студии перенести премьеры уже готовых фильмов, рассчитанных на большую кассу, и остановить производство других картин. Убытки от «рекламы в никуда» уже подсчитаны: перенос «Не время умирать» обойдется студии MGM в $30–50 млн, а отмена премьеры «Тихого места 2» лишит Paramaunt $30 млн.

Приостановка съемок принесет главные потери: например, Disney заморозил производство «Шан-Чи и легенды десяти колец» и «Русалочки», несмотря на убытки в размере $300–350 тыс. в день.

На телевидении ситуация не лучше. Источники The Hollywood Reporter сообщают, что студии приостановили на несколько недель разработку минимум сотни сценариев, часть распорядились завершить продакшен как можно скорее, чтобы сократить расходы, связанные с возобновлением производства. Руководители компаний отказываются от презентаций и питчингов, а стоимость рекламных блоков на ключевых кабельных каналах меняется, что вносит дополнительную неопределенность в судьбу проектов.

Фото: Rich Fury/Getty Images

Фильмам, которым удалось попасть на большие экраны, тоже приходится несладко. Сборы новинок кинопроката снижаются каждую неделю. Например, доходы анимационного фильма Pixar «Вперед» к четвертому прокатному уик-энду снизились на 73% в США и на 76% за рубежом. К воскресенью 15 марта мультфильм заработал $60,3 млн в домашнем прокате и $41,4 млн — в мировом.

«В связи с пандемией коронавируса, из-за которой многие кинотеатры сокращают продажи билетов или вовсе закрываются, все фильмы заработали меньше, чем ожидали», — констатируют аналитики.

Фильм студии Lionsgate «Я верю в любовь» братьев Эндрю и Джона Эрвинов стартовал с $9,5 млн (для сравнения: предыдущая картина «Я могу только представить» заработала на старте $17,1 млн), хотя ожидались $14 млн. Фантастический боевик «Бладшот» с Вином Дизелем от Sony собрал в домашнем прокате $9,3 млн при ожиданиях в $10–12 млн; глобальные сборы составили $24,4 млн при бюджете $13 млн. Прокат сатирического триллера «Охота» с Хилари Суонк от продюсера «Мы» и «Судной ночи» открылся со сборами $5,3 млн. В случае «Охоты» виноват не только коронавирус: премьера фильма должна была состояться в сентябре 2019 года, но ее пришлось отменить из-за волны массовой стрельбы в США.

По состоянию на 15 марта кинотеатры были закрыты в 32 странах мира, включая Китай, Францию, Испанию, Италию, Нидерланды и Ирландию. Еще в 15 странах, в том числе в Великобритании, кинозалы меняют график работы по желанию и исходя из обстоятельств. Голливудские дистрибьюторы наблюдают, как ситуация меняется каждый час, и ожидают, что число закрытых кинозалов увеличится в ближайшие дни. Только в США за неделю прекратили работу 5400 кинотеатров.

Вечером 15 марта мэр Нью-Йорка Билл Де Блазио призвал владельцев развлекательных заведений (в том числе кинотеатров, ночных клубов, ресторанов и концертных залов) отправиться на карантин с 17 марта. Аналогичное распоряжение озвучил мэр Лос-Анджелеса Эрик Гарсетти, и город замер в ночь на 16 марта.

В то же время Центр по контролю и профилактике заболеваний рекомендовал американцам не посещать публичные мероприятия с участием более 50 человек следующие восемь недель. Аналитики подчеркивают, что меры и рекомендации скорее ситуативные, а не бескомпромиссные: многие потребители и сами не горят желанием разнообразить культурную программу в разгар эпидемии.