Стиль
Впечатления Яблочный ноябрь: из чего состоит онлайн-кинотеатр Apple TV+
Стиль
Впечатления Яблочный ноябрь: из чего состоит онлайн-кинотеатр Apple TV+
Впечатления
Яблочный ноябрь: из чего состоит онлайн-кинотеатр Apple TV+
© apple.com
Осенний сериальный сезон ознаменовался появлением новой стриминговой платформы: сервис Apple TV+ присоединился к конкурентам и теперь тоже показывает оригинальный контент. «РБК Стиль» оценил дебют компании и рассказывает, стоит ли оформлять подписку.

С 1 ноября всем владельцам Macbook, iPad и iPhone более чем в 100 странах мира стал доступен «домашний» стриминговый сервис AppleTV+, анонс которого состоялся весной. Восемь проектов уже доступны с субтитрами: четыре сериала с рейтингом 18+, три детских шоу и документальный фильм «Королева слонов» в озвучке Чиветеля Эджиофора. Смотреть контент можно также на сайте tv.apple.com и некоторых телевизорах Samsung. Вдобавок Apple планирует экспансию на сторонние платформы.

На производство контента и его рекламу компания Тима Кука средств не жалела. Если верить информации The New York Times, после запуска 1 ноября бюджет проекта вырос с $2 млрд до $6 млрд. Пока что казну новой платформы не сравнить с капиталами Netflix (в 2019 году на производство контента сервис направил $15 млрд), но свежая команда купертиновских продюсеров не собирается душить конкурентов финансовой экспансией. Важнее создать удобное пространство для демонстрации эксклюзивного контента, и поэтому компания напирает на качество. Излишняя настойчивость, к слову, сказывается на функциональности не в лучшую сторону, из-за чего приложение Apple TV выкидывает коленца: внезапно останавливает видеопоток или вовсе схлопывается, требуя перезапуска. Впрочем, технические трудности Apple всегда старается устранить оперативно, чего нельзя сказать о неполадках с восприятием контента аудиторией. Не все стартовые проекты AppleTV+ получились без изъянов.

Флагманские сериалы сервиса — «Видеть», «Ради всего человечества» и «Утреннее шоу» — дебютировали сразу с несколькими эпизодами. Сериал «Дикинсон» о поэтессе Эмили Дикинсон выложили полностью в десяти сериях. «РБК Стиль» посмотрел новинки и рассказывает, чего ждать от творческой мобилизации крупнейшего техногиганта.

 

 

«Видеть»

Экофэнтези о постапокалиптическом каменном веке с ослепшими людьми и пышной природой. Без драконов.

Сценарист модных исторических драм «Острые козырьки» и «Табу» Стивен Найт — мастер эксплуатации маскулинных образов, за которые в сериале «Видеть» в свирепом одиночестве отвечает гавайский артист Джейсон Момоа. Новая история Найта похожа на экзальтированный сон экоактивиста.

В центре сюжета — племя под предводительством вождя Бабы Восса, скрывающееся от ведьмаков на лоне прекрасной во всех отношениях американской природы. Таковой она стала после некоего глобального катаклизма, уничтожившего шесть миллиардов человек. Оставшиеся два миллиарда безнадежно ослепли и за несколько столетий погрузились в каменный век.

Те немногие, кто все еще верит в способность человека видеть (ведь глаза для чего-то даны людям!), объявляются еретиками и караются со зрелищной жестокостью, явно предназначенной для исправных глаз. Нелогичность и нелепость повествования ставит будущее «Видеть» под удар. В прессе шоу уже называют необязательным, его концепцию — непродуманной, а большой бюджет и тяжелый взгляд Джейсона Момоа — слабой гарантией качества. Поэтому вам повезет, если вы сумеете отвлечься от странностей сюжета и заметите, как грандиозные съемки и художественные решения, которыми сериал изобилует, придают великолепную метафоричность известной всем истине: берегите природу — вашу мать!

 

 

«Утреннее шоу»

Сериал о буднях сотрудников утренней телепередачи в эпоху #MeToo с Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун в главных ролях.

Возвращение на экраны Энистон отпраздновала созданием аккаунта в Instagram: первый пост, опубликованный в октябре — незадолго до премьеры «Утреннего шоу», — собрал около 15 млн лайков. Чем не свидетельство всемирной любви? На нем выплывает и сериал с Дженнифер в одной из главных ролей. Актриса из «Друзей» как в последний раз блистает в образе телеведущей Алекс Леви, которая оказывается втянутой в #MeToo-скандал благодаря своему любвеобильному коллеге Митчу (Стив Карелл). Тесную компанию Энистон составляет артистка покрупнее — Риз Уизерспун. Задача ее персонажа — провинциальной журналистки Брэдли — лавировать в самом центре медиашторма, доказывая, что «хаос — это новый кокаин». Эксклюзивно для Америки он трансформируется в скандалы, реалити-шоу и борьбу за справедливость в прямом эфире.

Благодаря тому, что «Утреннее шоу» — продукт современной эпохи, главные героини наделены мужскими именами и мужскими же амбициями. Алекс демонстрирует железную хватку, пока Брэдли выбирает строгие костюмы и флирт без пышных ресниц. Легче жить не становится: имена и амбиции не обеспечивают успешное существование в мире мужчин, умудряющихся манипулировать самым грозным на данный момент оружием женской эмансипации в борьбе против гендерных стереотипов — движениями #MeToo и Time's Up.

Создатели опирались на книгу ведущего CNN Брайана Стельтера «Лучшее за утро: В головокружительном мире утреннего телевидения», поэтому жизнь телеведущих в сериале пестрит занимательной детализацией: подъем в три часа ночи, погружение в информационный поток с головой прямо в служебном авто, гримерная как личный склеп класса люкс с гардеробной и так далее. Этими приметными, хотя и второстепенными мелочами декорируется идея проекта: изучение феномена репутационного краха последнего десятилетия, которое лучше всего проводить путем препарирования шоу-бизнеса.

 

 

«Дикинсон»

Сериал о поэтессе XIX века Эмили Дикинсон в жанре современной подростковой драмы. С хип-хопом и боязнью спойлеров.

Свет из прошлого озаряет настоящее: история жизни поэтессы-затворницы Эмили Дикинсон из середины XIX века стараниями шоураннера Алены Смит выплеснулась прямо на эйфорическую современность. Или наоборот, если угодно. В сериале «Дикинсон» гармонично, хотя и суррогатно, пуританские корсеты сочетаются с хип-хопом (рэпер Уиз Халифа и вовсе изображает Смерть в экипаже с призрачными конями), кадрили превращаются в «клубный» угар с грязными танцами в чистом виде, протестантство отчаянно конфликтует с крамольными нравами и их кафкианскими галлюцинациями (видели бы вы эту пчелу!).

Никакого высокопарного английского — все подростки 170-летней давности говорят языком, доступным каждому подростку эры Snapchat, с избытком dude, come on! и weirdo. Музыкальное оформление сериала, как говорится, решает. Врезающиеся в саундтрек индустриализированной буколики хип-хоп, инди-поп и рок-н-ролл эффектно вырывают из временных рамок фигуру Эмили и ее историю на клочках бумаги, спрятанной в письменный стол.

Во время просмотра будет сложно удержаться от сравнений со свежим хитом HBO «Эйфория», хотя «Дикинсон» — драматический калека по сравнению с историей о наркозависимой школьнице из 2010-х.

 

 

«Ради всего человечества»

Сериал о космической гонке между США и СССР, в которой Штаты проиграли и поэтому она никогда не заканчивалась.

Жанр альтернативной реальности многим знаком и приятен: что бы стало с устройством мира, если бы Германия одержала победу во Второй мировой («Человек в высоком замке»), как сложились бы судьбы американцев, если бы Вьетнам сдался и стал новым штатом США («Хранители»), каким бы был исход войны, если бы евреи организовали сопротивление и сожгли Гитлера в кинотеатре («Бесславные ублюдки»). Работа Рональда Д. Мура состоит из нескольких элементов: размышлений об альтернативном историческом развитии, космической драмы, семейной мелодрамы и политического триллера.

Вооружившись реальными историческими фактами, авторы пускаются в рассуждения о мироустройстве на примере приоритетов американской политики, на фоне которой проплывают успехи СССР: высадка Алексея Леонова на Луну, последующее за ней прилунение первой женщины-космонавта. Прямые включения с естественного спутника Земли естественным образом разгоняют кровь обитателей альтернативных NASA и Овального кабинета, в недрах ЦРУ расшифровываются разведданные, Никсон заканчивает войну во Вьетнаме, жизнь бурлит, прогресс несется прямо к далеким звездам. Важно, что его главными героями в сериале стали не Нил Армстронг, Базз Олдрин или Вернер фон Браун, а женщины. Мур последовательно настаивает на авторитете «скрытых фигур» как единственно верном для американского общества 60-х годов прошлого века.

Как видно, сервис Apple TV+ настроен на детальное отражение эпохи, а потому исследует экологические, гендерные, политические и исторические реалии всевозможными жанровыми инструментами. Если вы готовы к прямолинейному разговору, новые сериалы вам понравятся.

Новоприбывшим подписчикам Apple TV+ обещает горячие премьеры каждый месяц. Среди грядущих проектов — психологический триллер М. Найта Шьямалана «Слуга», остросюжетный сериал о ведущей криминального подкаста «Откровенное признание», сериал в духе «Париж, я люблю тебя» о жизни иммигрантов в США «Маленькая Америка», а также полнометражные фильмы «Банкир» о темнокожих бизнесменах 50-х годов и «Гала» о девочке-подростке из семьи мусульман.