Стиль
Впечатления Будни «Кинотавра — 2019»: поэзия повседневности и мысленная мистика
Стиль
Впечатления Будни «Кинотавра — 2019»: поэзия повседневности и мысленная мистика
Впечатления
Будни «Кинотавра — 2019»: поэзия повседневности и мысленная мистика
© пресс-служба фестиваля
«Большая поэзия» Александра Лунгина, «Мысленный волк» Валерии Гай Германики и жаркий концерт Shortparis. Рассказываем, что происходило на «Кинотавре» во вторник.

«Потому и страшно, потому и страшно», — почти кричит солист Николай Комягин, завершая концертом своей группы Shortparis второй конкурсный день. Тема страха, а вместе с ним и поэзии в его программе прозвучала не раз: в расписании значились «Большая поэзия» Александра Лунгина и «Мысленный волк» Валерии Гай Германики.

Ирина Горбачева
© пресс-служба фестиваля

Кантемир Балагов
© пресс-служба фестиваля

Команда фильма «Большая поэзия»
© пресс-служба фестиваля

Первый рассказывает о двух друзьях-инкассаторах. Виктор (Александр Кузнецов) и Леха (Алексей Филимонов) — обитатели окраины, работники ЧОП, завсегдатаи петушиных боев и поэтического кружка, проходящего в спортивном зале местного ДК. У Лехи — жена, маленький ребенок, теща и кредиты, у Виктора — боксерская груша в пустой квартире, по которой он дубасит, не вынимая сигареты изо рта. Что касается поэзии, с нее фильм и начинается. В очередной поездке, сидя в темной бронированной машине, инкассаторы читают друг другу стихи. Вернее, читать их хочет скупой на эмоции Виктор, пока его общительный друг закатывает глаза, предлагая вместо этого послушать его бит. У первого слова складываются в тяжеловесные конструкции, в которых, как не раз скажет организатор кружка, и обсуждать нечего, у второго — с легкостью вылетают из-под ручки, превращаясь в хлесткие и меткие комментарии их общих дней. В контексте истории сложно не вспомнить «Патерсона» Джима Джармуша, где другой служащий в форме не расставался со своим блокнотом. И как у Джармуша, у Лунгина далекая от высокого повседневность (бытовки, ЧОП, задворки свалки по факту ведь весьма прозаичны) оказывается наполнена той самой большой поэзией.

 

Ян Гэ
© пресс-служба фестиваля

Маруся Фомина
© пресс-служба фестиваля

Федор Бондарчук и Паулина Андреева
© пресс-служба фестиваля

Команда фильма «Мысленный волк»
© пресс-служба фестиваля

«Мысленный волк» Валерии Гай Германики — абсурдистская страшилка, главными героями которой становятся мать (Юлия Высоцкая) и дочь (Елизавета Климова). Последняя вместе с маленьким сыном Васенькой приезжает на спрятавшийся от цивилизации хутор из Петербурга, чтобы так же укрыться от бытовых проблем. Возвращаясь с сельской дискотеки, на которой загуляла прыткая мать, они идут через лес. Рассказанная героиней Высоцкой по дороге от скуки история про жуткого волка, бродящего по окрестным лесам, превращает сюжет в мистический хоррор. Луна, туман, снег, хлюпающая под ногами грязь сплетаются с вполне себе бытовыми рассуждениями, чтобы после вновь столкнуть нас с животным страхом двух женщин.

 

Наташа Меркулова
© пресс-служба фестиваля

Федор Бондарчук и Александр Роднянский
© пресс-служба фестиваля

Александр Паль
© пресс-служба фестиваля

Концерт Shortparis
© пресс-служба фестиваля

Концерт Shortparis, которым завершался день, оказался логичным и лаконичным продолжением этих сюжетов. Как всегда, не жалея ни голоса, ни эмоций, Николай Комягин и его команда устроили практически ритуальные пляски на сцене, а затем и в зале.