Стиль
Впечатления Что смотреть на Beat Film Festival
Впечатления
Что смотреть на Beat Film Festival
© коллаж: Лера Сноз (@lerasnoz)
В Москве стартовал 10-й фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival. Рассказываем, на какие фильмы из программы стоит обратить внимание.

По доброй традиции, десятки фильмов разбили по десяти категориям: «Гала-премьеры», «Новые люди», «Музыка», «Coming of Age», «Генеральный план», «Beat x Wink x Arzamas», «По ту сторону праздника», «Свобода движения», «Beat Night» и «Нацконкурс». Одиннадцатая составляющая программы — события. Например, 6 июня, перед показом документалки «Холстон» о дизайнере, одевавшем Элизабет Тейлор и Бьянку Джаггер, автор телеграм-канала Good morning, Karl! Катя Федорова побеседует с племянницей Роя Холстона и хранителем его архивов Лесли Фровик о том, как пережить мировой успех и как история Холстона во многом предрекла происходящее в модной индустрии сегодня. 2 июня, после фильма «Во славу тьмы?» об американских сатанистах, куратор направления «Новые люди» Александр Горбачев обсудит с журналистами и социологами, как религия трансформируется в гражданскую позицию.

 

Гала-премьеры

«Сонграйтер» Мюррея Каммингса — путешествие в музыкальную мультивселенную Эда Ширана, феномена современной поп-культуры, позволит узнать, как рыжий парень с гитарой сочиняет гимны «новой искренности».

 

 

«Фри-соло» Элизабет Чай Васархели и Джимми Чина — абсолютный хит 2018 года, отмеченный «Оскаром». Ради съемок режиссеры карабкались по неприступной скале Эль-Капитан в Йосемитском национальном парке вслед за героем — Алексом Хоннольдом. «Фри-соло» — кинематографический подвиг.

 

 

«Студия 54» Мэтта Тирнаура — история самого известного ночного клуба в мире, рассказанная его основателем Яном Шрагером. Хроника яркой, но короткой эпохи диско и свободы в Нью-Йорке 70-х, обернувшейся тюремным сроком для Шрагера и его партнера Стива Рубелла.

 

 

«Три одинаковых незнакомца» Тима Уордла — пронзительная, почти болливудская история разлученных в младенчестве братьев-тройняшек, которые воссоединились, уже будучи взрослыми. Фильм о том, что же все-таки определяет нашу судьбу — гены или воспитание.

 

 

«Рамс» Гари Хаствита — портрет немецкого дизайнера Дитера Рамса, который объединил функциональность и простоту задолго до эпохи Apple. Музыкальное сопровождение ленты доверили Брайану Ино.

 

 

A Dog Called Money Шеймуса Мерфи — путешествие на край света в компании Пи Джей Харви, самой чуткой певицы своего поколения, и история о создании альбома The Hope Six Demolition Project. Фильм подарит уникальное переживание, сравнимое с живым концертом.

 

 

«Величайший кутюрье»/Celebration Оливье Мейру — бескомпромиссный взгляд на обстановку вокруг стареющего модельера Ива Сен-Лорана. Лента вызвала негодование у Пьера Берже — мецената и партнера Сен-Лорана — и долгое время была запрещена к показу во Франции.

 

 

Новые люди

«Изобретатель: Жажда крови в силиконовой долине» Алекса Гибни — история великого мошенничества в области медицины и великого же самообмана. Документалка о самопровозглашенной революционерке Элизабет Холмс, обещавшей усовершенствовать технологию сдачи анализов крови с помощью стартапа Theranos и в итоге оставшейся на обочине Силиконовой долины.

 

 

«Война искусств» Томми Гулликсена и Мортена Тровика — комедия положений с участием спецслужб, монументальных живописцев и школьниц. Дело происходит в Северной Корее, только два года назад соприкоснувшейся с совриском и отчаянно пытающейся наладить диалог культур с Европой.

 

 

«С вами Майк Уоллес» Ави Белкина — трепетно собранные и нежно смонтированные архивы об отце журналистики. Человеке, задававшем неудобные вопросы в интервью, еще когда Юрия Дудя и в проекте не было.

 

 

Музыка

«Берлинский фейсконтрольщик» Дэфида Дитля — жизнеописания культовых сотрудников охраны, стоявших на страже клубов Berghain, Delicious Donuts и King Size в конце 90-х: от начала карьеры до наших дней.

 

«Рудбой» Николя Джека Дэйвиса — летопись лондонского лейбла Trojan Records, протащившего на британскую и мировую сцены ямайские мотивы, рэгги и во многом повлиявшего на зарождение хип-хопа.

 

«Beats» Брайана Уэлша — телепорт в лето 1994-го года: дружба двух подростков угасает на фоне зарождающейся рейв-культуры.

 

Coming of Age

«Ромком» Элизабет Сэнки — вскрытие гнойников романтических комедий ( от «Красотки» до лент Джадда Апатоу) через призму новых представлений об отношениях.

 

«Зона» Клейтона Вомеро — въедливое исследование неформальной культуры постсоветской России с интервью Артемия Троицкого, Игоря Шулимского и Хаски.

 

«Магическая жизнь V» Тонислава Христова — побег финской девушки Вееры в выдуманные миры ролевых игр с целью изжить травмы детства, проведенного с отцом-алкоголиком и старшим братом с особенностями развития.