Стиль
Впечатления Грудь или глаза? Лара Крофт нашего времени
Впечатления

Грудь или глаза? Лара Крофт нашего времени

Фото: kinopoisk.ru
В прокат вышел фильм «Tomb Raider: Лара Крофт», главная роль в котором досталась Алисии Викандер. Мы проследили, как с годами менялся образ женщин-супергероинь, и нашли ответ на вопрос, что важнее сегодня — сексуальная грудь или выразительные глаза.

В середине марта на большой экран вышла новая «Лара Крофт». В главной роли — 29-летняя шведка Алисия Викандер, с балетным прошлым и соответствующей хрупкой статью. Когда в апреле ­2016-го ­актрису, к тому времени уже успевшую получить «Оскар» за роль художницы Герды Вегенер в фильме «Девушка из Дании», утвердили на позицию протагонистки в экранизации компьютерной игры, интернет разве что не задохнулся от возмущения.

Алисия Викандер в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт»
Алисия Викандер в фильме «Tomb Raider: Лара Крофт»

Повод? Небольшой бюст артистки, очевидно, не соответствовавший представлениям геймеров об идеальной Ларе. То ли дело Анджелина Джоли, дважды изобразившая расхитительницу гробниц в начале двухтысячных: пухлогубая, пышно­грудая, в ультракоротких шортах! Есть, правда, нюансы: Энджи играла «оригинальную» Крофт, которая, в общем-то, действительно привлекала внимание формами и, по мнению специалистов, больше напоминала не живого человека, а, простите, силиконовую куклу.

Анджелина Джоли в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»
Анджелина Джоли в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц»

Викандер же предстояло воплотить любительницу приключений уже в обновленной версии: с 2013 года Лара выглядит как реальная девушка, чьей отличительной чертой разработчики игры на сей раз сделали — почувствуйте иронию! — глаза.

Любопытно, что подобной критике четыре года назад подвергли и израильтянку Галь Гадот, получившую роль Чудо-женщины в целой серии фильмов по комиксам DC Comics: для принцессы амазонок актрису и по совместительству победительницу конкурса «Мисс Израиль — 2004» сочли чрезмерно тонкой и звонкой.

Галь Гадот в фильме «Чудо-женщина», 2017
Галь Гадот в фильме «Чудо-женщина», 2017

Не сказать, чтобы Линда ­Картер, игравшая ту же роль в сериале 1970-х, была заметно крупнее, а вот откровеннее — однозначно: бороться со злом ей приходилось в высоких, подчеркивающих осиную талию трусах со звездами. Немудрено, что актриса в итоге стала секс-символом своего времени.

Линда ­Картер в фильме «Чудо-женщина», 1975
Линда ­Картер в фильме «Чудо-женщина», 1975

Викандер и Гадот, по сути, заложницы одних и тех же обстоятельств: на их долю выпали роли женщин хоть и сильных, но придуманных мужчинами для мужчин, потому что и чтение комиксов в далекие 1940-е, и компьютерные игры в чуть более близкие 1990-е казались делом сугубо мужским. К тому же для представителей сильной половины человечества с очень похожими представлениями о женской красоте, сгенерированными джентльменскими журналами. В угоду этим же мужчинам обе истории были экранизированы в первый раз.

Но времена меняются. Даже разработчики игр, не говоря уже о хватких голливудских продюсерах, поняли, что привлекать в том числе женскую аудиторию разумнее, чем отрицать ее существование. Тем более что новому поколению девочек (они растут в годы, когда женщина может бороться за президентское кресло или сесть в режиссерское, что еще 20 лет назад казалось не то чтобы совсем фантастическим, но, скажем так, редким явлением) понадобились и новые киногероини — не те, кого вечно нужно спасать, а такие, которые и сами кого хочешь спасут. Посмотрите на топовые, по крайней мере в финансовом смысле, ленты 2010-х: Рэй из «Звездных войн» и Китнисс из «Голодных игр», конечно, не чужды душевных терзаний, но никакие муки сердца не мешают героиням принимать самостоятельные, взвешенные решения, а в случае чего — и браться за оружие.

Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»
Кадр из фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I»

Анимационным «Зверополисом» заправляет пушистая зайка, решившая во что бы то ни стало примерить полицейскую форму; ну а «Отряд самоубийц» был бы совсем невыносим, если бы не эксцентричная, ловко орудующая битой Харли Квинн в исполнении Марго Робби.

И пускай некоторые поклонники по сей день предлагают на роли Лары Крофт и Дианы Принс почти отошедшую от съемок Меган Фокс, ориентируясь, впрочем, не столько на актерское дарование брюнетки, сколько на ее неоспоримую sex appeal, студийные боссы не прогадали, утвердив кандидатуры Викандер и Гадот. Последняя, между прочим, положенные два года отслужила в израильской армии, где трудилась боевым инструктором. А еще изучала юриспруденцию в IDC Herzliya — одном из престижнейших вузов родной страны. Понимая всю возложенную на нее ответственность и принимая во внимание критику, во время подготовки к съемкам Галь набрала 8 кг мышечной массы. А потом еще и принесла в копилку ленты больше $ 800 млн. Чем не чудо-женщина?

Галь Гадот
Галь Гадот

Викандер тоже провела в спортзале не один месяц, попутно обучаясь боевым искусствам, скалолазанию и стрельбе из лука, поскольку в Голливуде новое правило: чтобы играть сильную женщину, нужно ею быть. Разумеется, не только в физическом смысле. Но Алисия и тут не подвела: очень бойко и громко выступила за движение #MeToo, борющееся с сексуальными домогательствами. Ну и какая, скажите, разница, какого размера у нее грудь?

Фото: instagram.com/aliciavikanderdaily

Этот и другие материалы можно прочитать в новом печатном номере РБК Lifestyle, который выйдет вместе с газетой РБК 23 марта.