Лучшие фильмы XXI века, которые никогда не номинировались на «Оскар»
Лидером рейтинга стал фильм Дэвида Финчера «Зодиак» (2007 год). Среди знаковых картин, вышедших в то время, вспоминаются «Старикам тут не место» братьев Коэнов, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика, «Отступники» Мартина Скорсезе и другие. И хотя киноакадемия отметила работу Скорсезе, под ее прожектор не попал «Зодиак». Хотя именно эта картина предзнаменовала самый яркий период в творчестве Финчера.
На втором месте драма «Копия верна» (2009 год) режиссера Аббаса Киаростами. Картина повествует о британском писателе Джеймсе Миллере (Уильям Шимелл), который приезжает в Италию на конференцию о подлинниках и копиях в искусстве. Он знакомится с француженкой (Жюльетт Бинош), и их отношения в итоге становятся подходящими для обсуждения на вышеупомянутой конференций.
Ноа Баумбак выпустил в 2012 году фестивальную картину «Милая Фрэнсис» с Гретой Гервиг в главной роли. Издание ставит фильм на третье место рейтинга. Трагикомедия в ностальгических черно-белых тонах о нью-йоркской танцовщице и мечтательнице заслужила почти безусловную зрительскую любовь тем, что смогла достучаться до сердца каждого простого маленького человека в большом городе.
На четвертой позиции примостился тихий «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» тайского режиссера Апитчатпона Вирасетакула. История о Бунми, который видит призраков умершей жены и пропавшего сына, может напомнить западному зрителю о «Мертвеце» Джима Джармуша. Однако неповторимой эту картину делает погружение в тайский фольклор. «Дядюшка Бунми» увез «Золотую пальмовую ветвь» из Канн в 2010 году.
Пятую строчку занял фильм Михаэля Ханеке «Скрытое» (2005 год) о литературном критике и загадочной коробке с видеопленками, где записаны фрагменты его жизни. За эту картину австрийский постановщик был награжден «Золотой пальмовой ветвью» Каннского фестиваля как лучший режиссер.
В десятку вошли «Станция "Фрутвейл"» Райана Куглера (постановщик «Черной пантеры»), «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, «Роковая страсть» Джеймса Грэя, «Внутренняя империя» Дэвида Линча, документалка Дэвида Гелба «Мечты Дзиро о суши» и «Истории, которые мы рассказываем» от Сары Полли.
Кроме того, в рейтинге оказалась «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс, «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Слон» Гаса Ван Сента, «Зильс-Мария» Оливье Ассаяса, «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глэйзера и «Служанка» Пак Чхан Ука.
Эти картины, как подчеркивает издание, созданы с большой любовью к деталям, наполнены личными переживаниями авторов и отличаются беззаветным, великолепным актерским исполнением. Они заслуживали «Оскара» по разным причинам, и по разным же причинам никогда не оказывались в поле зрения американской киноакадемии.