Стиль
Впечатления Лучшие фильмы XXI века, которые никогда не номинировались на «Оскар»
Стиль
Впечатления Лучшие фильмы XXI века, которые никогда не номинировались на «Оскар»
Впечатления
Лучшие фильмы XXI века, которые никогда не номинировались на «Оскар»
Издание IndieWire составило список фильмов, достойных «Оскара», но никогда не претендовавших даже на номинацию. В подборке, наряду с признанной классикой, присутствуют неожиданные примеры.

Лидером рейтинга стал фильм Дэвида Финчера «Зодиак» (2007 год). Среди знаковых картин, вышедших в то время, вспоминаются «Старикам тут не место» братьев Коэнов, «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» Эндрю Доминика, «Отступники» Мартина Скорсезе и другие. И хотя киноакадемия отметила работу Скорсезе, под ее прожектор не попал «Зодиак». Хотя именно эта картина предзнаменовала самый яркий период в творчестве Финчера.  

 

 

На втором месте драма «Копия верна» (2009 год) режиссера Аббаса Киаростами. Картина повествует о британском писателе Джеймсе Миллере (Уильям Шимелл), который приезжает в Италию на конференцию о подлинниках и копиях в искусстве. Он знакомится с француженкой (Жюльетт Бинош), и их отношения в итоге становятся подходящими для обсуждения на вышеупомянутой конференций.

 

 

Ноа Баумбак выпустил в 2012 году фестивальную картину «Милая Фрэнсис» с Гретой Гервиг в главной роли. Издание ставит фильм на третье место рейтинга. Трагикомедия в ностальгических черно-белых тонах о нью-йоркской танцовщице и мечтательнице заслужила почти безусловную зрительскую любовь тем, что смогла достучаться до сердца каждого простого маленького человека в большом городе.

 

 

На четвертой позиции примостился тихий «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» тайского режиссера Апитчатпона Вирасетакула. История о Бунми, который видит призраков умершей жены и пропавшего сына, может напомнить западному зрителю о «Мертвеце» Джима Джармуша. Однако неповторимой эту картину делает погружение в тайский фольклор. «Дядюшка Бунми» увез «Золотую пальмовую ветвь» из Канн в 2010 году.

 

 

Пятую строчку занял фильм Михаэля Ханеке «Скрытое» (2005 год) о литературном критике и загадочной коробке с видеопленками, где записаны фрагменты его жизни. За эту картину австрийский постановщик был награжден «Золотой пальмовой ветвью» Каннского фестиваля как лучший режиссер.

 

 

В десятку вошли «Станция "Фрутвейл"» Райана Куглера (постановщик «Черной пантеры»), «Любовное настроение» Вонга Кар-Вая, «Роковая страсть» Джеймса Грэя, «Внутренняя империя» Дэвида Линча, документалка Дэвида Гелба «Мечты Дзиро о суши» и «Истории, которые мы рассказываем» от Сары Полли.

Кроме того, в рейтинге оказалась «Чудо-женщина» Пэтти Дженкинс, «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Слон» Гаса Ван Сента, «Зильс-Мария» Оливье Ассаяса, «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глэйзера и «Служанка» Пак Чхан Ука.

Эти картины, как подчеркивает издание, созданы с большой любовью к деталям, наполнены личными переживаниями авторов и отличаются беззаветным, великолепным актерским исполнением. Они заслуживали «Оскара» по разным причинам, и по разным же причинам никогда не оказывались в поле зрения американской киноакадемии.