Стиль
Впечатления Без свиней и жаб: зоозащитники «победили» музей Гуггенхайма
Стиль
Впечатления Без свиней и жаб: зоозащитники «победили» музей Гуггенхайма
Впечатления

Без свиней и жаб: зоозащитники «победили» музей Гуггенхайма

Фото: guggenheim.org
6 октября в музее Гуггенхайма откроется выставка «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира». Правда, зрители увидят не все запланированные к показу работы. Из-за протестов зоозащитников руководство музея решило снять с выставки три арт-объекта.

Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке был вынужден принять решение о снятии ряда работ с выставки «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира», которая должна открыться 6 октября. Речь идет о трех арт-объектах, в которых использованы видеоизображения животных или сами живые существа, сообщает портал Artnews. Протест против экспонирования работ высказали зоозащитники, чья интернет-петиция собрала свыше 600 тыс. подписей. В итоге зрители выставки не увидят три экспоната: видео «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» китайских художников Пэн Юй и Сунь Юань, инсталляцию «Театр мира» Хуан Юн Пина и серию фотографий «Изучение трансференции» Сюй Бина.

Изначально музей не планировал снимать работы с выставки. Напротив, представители культурной институции заявили, что надеются, что эти экспонаты смогут заставить зрителей «задуматься о том, какова была цель художников и что они хотели сказать о социальных проблемах, глобализации и в целом об устройстве мира, в котором мы живем». Но спустя несколько дней музей Гуггенхайма выпустил обращение, в котором сообщалось о решении изъять три работы из экспозиции.

Пэн Ю и Сан Юань. «Собаки, которые не могут коснуться друг друга», 2003
Пэн Ю и Сан Юань. «Собаки, которые не могут коснуться друг друга», 2003

«Из соображений безопасности нашего персонала, зрителей и других художников музей Гуггенхайма принял решение не выставлять работы «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» (2003), «Театр мира» (1993) и «Изучение трансференции» (1994) на предстоящей выставке «Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира». Эти объекты выставлялись в музеях Азии, Европы и США и музей Гуггенхайма сожалеет, что пришлось принять решение убрать их из-за неоднократных угроз. Как творческая институция, которая считает своим долгом представлять все точки зрения, мы удручены необходимостью снимать с показа произведения искусства. Свобода самовыражения всегда была и останется главной ценностью музея», — говорится в опубликованном им заявлении.

Хуан Юнпин. «Театр мира», 1993
Хуан Юнпин. «Театр мира», 1993

Работа «Собаки, которые не могут коснуться друг друга» в первую очередь вызвала протест Американского клуба собаководства. Его представители заявили о недопустимости показывать видео собачьих боев под видом искусства. В инсталляции «Театр мира» должны были использоваться живые ящерицы, жабы и змеи, помещенные в одну клетку и поедающие друг друга. Третья работа — «Изучение трансференции» — демонстрировала фотографии с изображением совокупляющихся свиней, на чьи шкуры нанесены тексты на китайском и японском языках.

Ксю Бинг. «Изучение трансференции», 1994
Ксю Бинг. «Изучение трансференции», 1994

Это не первый случай, когда возмущение зоозащитников вызывают работы, представленные на выставках в музеях мира. Так, осенью 2016 года скандал разгорелся вокруг экспозиции фламандского художника Яна Фабра в Эрмитаже. Закрыть ее требовали защитники животных, а в РПЦ выставку назвали «позорной». Возмущение вызвали объекты, в которых художник использовал чучела мертвых животных. Но руководство Эрмитажа экспозицию не изменило, и все арт-объекты Фабра остались в залах вплоть до закрытия выставки.