Гастрономическая выставка Pitti Taste проходит во Флоренции ежегодно и считается среди любителей качественной еды такой же важной, как Pitti Uomo среди модников и Pitti Fragranze среди поклонников парфюмерии. Но если последние две предназначены для профессионалов и бизнесменов, то вход на Pitti Taste открыт всем желающим. Билет в гастрономический рай стоит €20. За прилавками, на которых разложены все съедобные сокровища Италии — от пармезана с трюфелями и соуса песто с артишоками до хлеба с оливковым маслом, шоколада и джемов, — стоят представители семей, десятилетиями или веками производящих тот или иной продукт. Дегустировать все это можно целый день безо всяких ограничений. Пиво и вино, разумеется, льются рекой. Понравившиеся продукты нельзя купить прямо у производителя — за ними нужно идти в расположенный в этом же здании специальный магазин. Есть здесь и лавка с различной кухонной утварью, и уголок с кулинарными книгами. «РБК Lifestyle» побывал на этом событии и узнал, как какие гастрономические тренды будут актуальны в 2015 году.
Вкус еды становится все более необычным
В попытках удивить гурманов производители стараются делать вкус продуктов все более изощренным, временами сочетая несочетаемое, и используют неожиданные ингредиенты. Один и тот же продукт может быть соленым и сладким или сладким и пряным одновременно. К примеру, тосканская компания Cioccolato La Molina привезла на Pitti Taste различные виды шоколада: со средиземноморскими травами, с перцем чили, с солеными лесными орехами, с кориандром и имбирем. Производитель хлеба, десертов и пасты Galameo предлагал сладкий сливочный спред с фундуком и оливковым маслом холодного отжима. Одна из крафтовых пивоварен угощала пивом со вкусом устриц и мидий. А сицилийская компания La Nicchia di Pantelleria презентовала соленые листья каперсника, консервированные в оливковом масле.
Растет популярность органических продуктов
Органическая еда по-прежнему в моде, и производители стараются расширять линейки биопродуктов. В этом году на Pitti Taste угощали органическими шоколадом и сырами, джемами и пастой. А самым показательным примером того, что еще можно сделать из экологически чистого зерна, стала органическая водка из Тосканы. Ее создатели не хотели производить из злаков, которыми богат этот регион, традиционные для Италии хлеб и пасту, и нашли зерну неожиданное для этих краев применение.
Веганство и безглютеновая диета заставляют производителей быть изобретательными
Веганство и безглютеновая диета становятся все популярнее, и это заставляет производителей расширять линейки продуктов и менять рецептуру. К примеру, компания TortaPistocchi представила веганский торт VeganOK: без муки, лактозы и животных жиров. В состав этого продукта входят темный шоколад и какао-порошок. Производитель сыров Bertinelli угощал безглютеновым сыром Senza. Компания Biscottificio Antonio Mattei привезла линейку веганских бисквитов без компонентов животного происхождения. Rustichella, производящая пасту, рис и злаковые, создала несколько видов безглютеновой пасты, а кондитерская Fraccaro Spumadoro — веганские круассаны и фокаччу.
|