«В шестнадцать лет я, как в сказке, убежал с цирком»
Смешно называть такого молодого человека, как вы, ветераном, но стаж работы в Cirque du Soleil у вас очень солидный — почти двадцать лет. Я действительно ветеран. Людей с таким опытом работы в нашем деле называют «старик». Но в данном случае это приятное звание.
Для меня все началось со спорта. Я был гимнастом, занимался с пяти лет, тренировался в знаменитой спортшколе ЦСКА. А в шестнадцать лет я, как в сказке, убежал с цирком. История моего побега такова: я получил травму, несовместимую с дальнейшими тренировками на том уровне, а это ключевая фраза, на котором я был тогда. Напомню, что двадцать лет назад спортивная гимнастика была соревновательным видом спорта. У тебя за спиной стояло еще два-три спортсмена, которые были готовы в любую минуту стать на твое место. А такая травма, как моя, а это были перерезанные сухожилия, предполагала восстановительный период длиной в год, а то и больше. С одной стороны, Дима Билозерчев после аварии стал абсолютным чемпионом мира, но для меня встал вопрос, как я проведу восстановительный период, где буду тренироваться. Цирк стал для меня оптимальным вариантом.
Я начал с российского цирка. И только через несколько лет, в 1996 году, мы стали участниками первого фестиваля циркового искусства на Красной площади в Москве, и нам предложили поехать в Cirque du Soleil. Я еще ничего о нем не знал, но идея показалась мне интересной.
Нет, мы уехали со своим номером, это было абсолютно новое шоу, La Nouba, оно до сих пор функционирует в Орландо, в штате Флорида, на территории Диснейленда, до сих пор собирает полные залы и считается одним из самых сильных в репертуаре Cirque du Soleil.
Вы знаете, в цирке нет такого соревновательного духа, как в спорте. Мы все друзья, все помогаем друг другу. Болеем друг за друга. Мы не соревнуемся друг с другом, это не спорт.
Что оказалось самым сложным в новой профессии? О, самое сложное для спортсмена, который решил посвятить себя искусству, это перевоплощение. Цирк — это в первую очередь искусство. Твои наработки, физическая форма, это все хорошо, но нужна выразительная манера исполнения, артистизм. В российском цирке в тот момент ничего подобного не было. Цирк наш был классический, очень похожий на спорт. Это ведь очень сложно — из акробата сделать артиста. Cirque du Soleil тратит на обучение колоссальные средства, приглашает лучших педагогов. У нас репетиционный период занял полтора года, и все это время ежедневно у нас были уроки актерского мастерства, пластики, хореографии, уроки танцев от хип-хопа до африканских, уроки мимики, работы с масками.
Конечно, обучение включает и ежедневное общение со стилистом. Грим — одна из вещей, на которые ты тратишь часы. Любой артист Cirque du Soleil может стать прекрасным визажистом.
Алена Ахмадуллина с костюмами
Да, мне пришлось стать самостоятельным и научиться полностью обустраивать свой быт. Когда меня спрашивают, служил ли я в армии, я говорю: «К сожалению, нет, но я свою прошел». Но я еще не демобилизовался. Я до сих пор работаю над собой, исповедую дисциплину, без которой в цирке никуда, к сожалению. Цирк — травмоопасный вид искусства, и постоянно надо быть сконцентрированным.
Тем интересней будет работать. Но я считаю, что эта площадка удобная, потому что позволяет держать взгляд. И у нас будут такие зрелищные номера, как ни в одном шоу. Воздух будет, огромное количество акробатов на батутах, на подкидных досках, люди будут вцепляться в подлокотники кресел.
Мне хотелось бы думать, что мой номер очень опасный и сложный. Я работаю на трости, которая всего полтора сантиметра в диаметре и высотой пять метров. В этот момент я стою на одной руке и сгибаюсь, принимаю различные формы. Это сложно. Но моя задача всю эту опасность и сложность спрятать, чтобы люди ее не чувствовали. В шоу будут и другие сложные номера, например подкидные доски, с которыми мне сейчас посчастливилось быть на цирковом фестивале в Китае, они там взяли серебряный приз. Стоит прийти хотя бы для того, чтобы посмотреть на них. У нас будет феноменальный номер на батутах, потрясающая девушка, работающая воздух-кольцо. С какой стороны не зайти, проект прекрасный. Такая команда подбирается очень редко. Российскому зрителю просто повезло, что все эти люди оказались свободны, что их удалось собрать вместе.
Я достаточно приземленный человек с осенью в сердце. Мне приятно осеннее ощущение, поэтому мне очень нравится Corteo, закрывшееся несколько дней назад. Его постановщик, Даниэль Финци Паска, делает для Cirque du Soleil новый проект, и я жду его с нетерпением.
Еще недавно мой график был составлен на годы вперед. А сейчас я дал себе возможность еще и жить и заниматься чем-то другим, поэтому не набираю себе много контрактов, оставляю пространство для дальнейших действий. Карьера акробата коротка и надо подумать, чем я буду заниматься, когда она завершится.
Андрей Кольцов, артист Cirque du Soleil
Во-первых, делиться своими знаниями, и это не только знание техники стояния на руках, это касается и техники ведения бизнеса. Ведь цирк — не только искусство, но еще и бизнес, и важно, как ты себя позиционируешь, как делаешь карьеру. В течение нескольких лет мы с моими коллегами работали над проектом, который должен помочь артистам, не только молодым, но и уже востребованным, найти работу.
Мы начинали пять лет назад с цирка, потому что съели на этом собаку, сейчас предлагаем услуги всем: танцорам, музыкантам, певцам, тем, кто работает за сценой, от пиар-менеджеров до физиотерапевтов. Компаниям, которые создают свое шоу, мы упрощаем жизнь — они могут на одной площадке найти всех специалистов.
Быть предельно честным с людьми. Честным, открытым, без хитринок.
|