Стиль
Впечатления «Смауг в "Хоббите" выглядит интересно, но уж слишком он разговорчив»
Стиль
Впечатления «Смауг в "Хоббите" выглядит интересно, но уж слишком он разговорчив»
Впечатления

«Смауг в "Хоббите" выглядит интересно, но уж слишком он разговорчив»

Фото: Getty Images; пресс-материалы
4 ноября был опубликован лонг-лист номинантов на «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». Попавший в него мультфильм «Как приручить дракона — 2» может стать главным претендентом на награду. «РБК.Стиль» поговорил с создателями фильма.

Франшиза «Как приручить дракона» стала находкой для студии DreamWorks Animation. Первый мультфильм, в основу которого легла первая книга из одноименной серии Крессиды Коуэлл, получил положительные отзывы критиков, собрал в мировом прокате $494,8 млн и был номинирован на две премии «Оскар» — как лучший анимационный фильм и за лучшую музыку к фильму. Вторая часть, вышедшая в этом году, заработала в мировом прокате $614,9 млн и была хорошо принята и публикой, и критиками. «РБК.Стиль» поговорил с режиссером и сценаристом обеих частей Дином ДеБлуа, а также продюсером франшизы Бонни Арнольд, почему мифические существа драконы так тронули сердца зрителей.

 

Обе части «Как приручить дракона» имели огромный кассовый успех. Суммарные сборы первого мультфильма составили $494,8 млн, а второго — $614,9 млн. В чем секрет ваших драконов, что они оказались так популярны?

Дин ДеБлуа: (Смеется.) Я думаю, драконы — существа, к которым не ослабевает интерес, они буквально захватывают воображение зрителей. К тому же в наших мультфильмах мы постарались оживить их на экране довольно занятным путем: создали разные виды драконов с разными характерами и со своими способностями. Мы отнеслись к ним как к настоящим животным из реального мира, так что драконы получились очень выразительными. На мой взгляд, мы подошли к делу с фантазией.

Да, эти герои у вас получились действительно очень яркими. Как вы придумывали разные породы драконов? У вас было свое пособие по этим существам, как у главного героя Иккинга и его друзей?

Д.Д: (Смеется.) Для нас придумывание новых драконов было настоящим развлечением. Еще мы вспоминали каких-нибудь узнаваемых животных из реального мира, чтобы с их помощью придать нашим драконам уникальные черты. К примеру, если мы рисовали большого толстого дракона, похожего на моржа, то наделяли его чертами, характерными для этого зверя, так что он получался пыхтящим, сонным и т. д. Такие приемы и помогали нам сделать этих чудовищ особенными и узнаваемыми. Мы просто черпали вдохновение в природе, вот и все.

 

 

Ну что ж, поздравляю, свою миссию вы выполнили. Кстати, вы смотрели «Хоббита»? Как вам дракон, придуманный Питером Джексоном и его командой?

Д.Д: Смотрел. На мой взгляд, выглядит Смауг очень интересно, но уж больно много он болтает. Ну слишком разговорчивый!

Первая часть «Как приручить дракона» в 2011 году была номинирована на «Оскар» в категории «Лучший мультфильм». Но тогда предпочтение отдали пиксаровской «Истории игрушек — 3». Сейчас вы попали в лонг-лист претендентов на эту награду в номинации «Лучший анимационный фильм». Как вы в этом году расцениваете свои шансы на на победу?

Д.Д: Конечно, было бы здорово, если бы мы победили. Но такие вещи не в моей власти. Я очень горжусь этой работой. Надеюсь, людям достаточно понравился мультфильм и у нас есть шанс. Посмотрим.

Бонни Арнольд: Я не уверена твердо, что мы что-то получим. Но мне хотелось бы, чтобы это произошло. Иногда сиквелу сложнее получить номинацию. Но хорошая новость в том, что «Как приручить дракона — 2» — самостоятельное произведение. Здорово, если вы смотрели первую часть. Но вам совершенно не обязательно это делать, чтобы понять, о чем идет речь во второй. Это сама по себе отличная история. Она невероятна с технической точки зрения, потому что, создавая ее, мы использовали самые передовые технологии. Думаю, самый большой комплимент от зрителей — то, что они забывали, что смотрят мультфильм. Там такая тонкая игра персонажей, это настолько замысловатая история... Конечно, всегда приятно быть оцененными коллегами по достоинству. С моей точки зрения, наш мультфильм как минимум ничуть не хуже, если не лучше, всех остальных. Мое мнение, конечно, предвзятое, потому что я отношусь к этому мультфильму как к собственному детищу и, как всякая мать, хвастаюсь своим ребенком.

Желаю удачи, мультфильм действительно достойный. И третья часть уже запланирована на 2017 год. Дин, скажите, у вас уже готов сценарий?

Д.Д: Я только приступаю к этой работе. Пока я делаю наброски этой истории, для меня это словно третий акт пьесы. Могу сказать, что речь в ней будет идти о том, как Иккинг завершает свое взросление. К тому же — и это один из самых вдохновляющих меня моментов — в этой части мы покажем, что случилось с драконами и почему их сейчас больше нет. Как и в книгах Крессиды Коуэлл, по которым сняты эти мультфильмы, здесь будет своего рода объяснение этого волшебства. Надеюсь, это получится убедительно и понравится всем.

 

 

Бонни, вы продюсер, вам виднее: как сейчас в Голливуде с идеями? Сложно ли найти хорошую историю для экранизации?

Б.А: Вы правы, это целое дело. Я сейчас как раз этим и занимаюсь. Мое счастье, что я, как продюсер, работаю с теми же самыми режиссером и сценаристами, с которыми работала над предыдущим проектом. Дин — отличный рассказчик, у него свой голос, уникальный взгляд на вещи. Но во внешнем мире, когда ты ищешь сценарий для экранизации, видишь, что их очень мало. Приходится перечитывать столько ерунды, чтобы в конце концов найти хорошую историю. Многие фильмы, в создании которых я участвовала, создавались на основе книг — и это отличный старт. Это вовсе не значит, что адаптация всегда выходит удачно. Но хорошие истории начинаются с хороших книг.

А есть какие-то ожидания по бюджету и бокс-офису? Студийные боссы вряд ли стали бы давать третьей части зеленый свет, не подсчитав предварительно, сколько денег им это может принести.

Б.А: Про бюджет я пока ничего не могу сказать, поскольку у нас нет сценария. Когда он будет, тогда уже и сможем оценить, во сколько обойдется картина. В этом и заключается моя работа. Когда студия предоставляет фильму бюджет, я слежу, чтобы мы сделали мультфильм, соответствующий этой сумме. Я думаю, это в некотором роде вызов для хорошего продюсера — у тебя в кармане ровно это количество денег, и тебе можно потратить только их. Что касается ожиданий по сборам, то мне сложно предугадать, какими они будут. Но, надеюсь, при удачном стечении обстоятельств третья часть соберет столько же, сколько и вторая. Если не больше.

Что вообще на данный момент самое сложное для продюсера: найти приличный сценарий, найти режиссера, который его не испортит, или выбить деньги у студийных боссов?

Б.А: Ох, я думаю, это равнозначные по сложности задачи. Мое счастье, что я работаю на студии и наш проект финансируют. Слава небесам, что не нужно идти на улицу и выклянчивать на фильм деньги. Но некоторым людям, которых я знаю и которые занимаются поисками финансов самостоятельно, действительно сложно найти средства на картину. Нанять правильного режиссера — также очень важная задача, особенно для мультфильмов. Ведь в создании анимационных лент столько деталей. И нужно найти кого-то, у кого было бы свое видение определенного материала. Мне очень повезло работать с режиссером, у которого есть свое видение, и с отличными аниматорами, которые собираются сотрудничать с нами и дальше. Это делает мою работу не то чтобы легче, но намного веселее, когда я выполняю сложные задачи.

 

 

Известно, что в третьей части одного из злодеев будет озвучивать Гильермо Дель Торо. Почему вдруг вы решили позвать на озвучку режиссера? Это тренд такой: ставить имя Дель Торо на афиши, чтобы увеличить кассовые сборы?

Б.А: Он хороший друг и коллега Дина. Я очень ценю то, что Дин ему доверяет и они хорошо общаются. Однако я не уверена до конца, что Гильермо примет участие в третьей части. Все будет зависеть от его графика, от того, окажется ли он поблизости вовремя. Но у них с Дином всегда было намерение сделать что-нибудь вместе, И мы всегда ценим, когда у Гильермо есть время почитать то, что мы сочинили, и дать Дину какой-нибудь совет.

Дин, первый мультфильм вы снимали вместе с Крисом Сандерсом. Вторую часть — уже самостоятельно. Что для вас оказалось проще? Вы, режиссеры, такие диктаторы.

Д.Д: (Смеется.) С Крисом мы отлично сработались. Думаю, наше сотрудничество было успешным, потому что каждый из нас всегда понимал, чего хочет другой, и все наши намерения заключались в том, чтобы поддержать лучшую из идей. Так что это не было агрессивное партнерство. Однако на сей раз передо мной стояла задача написать сценарий и снять фильм самостоятельно, поскольку Крис был занят съемками «Семейки Крудс», и для меня это стало в некотором роде вызовом. И я с удовольствием его принял, поскольку, когда у тебя есть второй режиссер, то он всегда может поддержать тебя. А в случае со второй частью я должен был отстаивать свое мнение и быть уверенным в своих решениях без того, чтобы кто-то стоял у меня за спиной. Так что для меня это был некий опыт роста — быть честным с самим собой и учиться настаивать на том, что, по моему мнению, важно для фильма.


Алиса Курманаева