Стиль
Впечатления Вуди Аллен сыграл сутенера в комедии «Под маской жиголо»
Стиль
Впечатления Вуди Аллен сыграл сутенера в комедии «Под маской жиголо»
Впечатления

Вуди Аллен сыграл сутенера в комедии «Под маской жиголо»

Фото: Кинопоиск
«Под маской жиголо» Джона Туртурро маскируется под фривольный фарс на тему оказания секс-услуг, но на самом деле оказывается сдержанной историей о городском одиночестве.

Итало-американский актер Джон Туртурро в своих режиссерских работах празднует городское одиночество — в его предыдущем фильме, «Где-то сегодня ночью», возрастной курьер в процессе сеанса неловкого секса по телефону обзаводился родственной душой (роль которой исполняла его жена, Кэтрин Боровиц) в чужом и неприветливом мегаполисе. «Под маской жиголо» также маскируется под фривольный фарс на тему оказания секс-услуг, но на самом деле продолжает хорошо знакомый мотив «небоскребы, небоскребы, а я маленький такой».

 


Свой маленький бизнес

Фиораванте (Туртурро) помогал 70-летнему Мюррею (Аллен) с его букинистическим магазином, пока тот не разорился. Мюррей, пакуя томики книг в ящики, рассказал, что его дерматолог (Шэрон Стоун), обеспеченная замужняя женщина, интересовалась сексом втроем и спросила, нет ли у него на примете подходящего человека. Мюррей сказал, что такой человек имеется, и даже озвучил сумму за его участие — 1000 долл. Имел в виду он, конечно же, Фиораванте, который, по его мнению, без одежды должен выглядеть лучше, чем в ней. Тот, немного помявшись для приличия, довольно скоро оказывается в шикарной, но пустынной квартире дерматолога с икебаной в руках — Фиораванте, под стать своему имени, означающему по-итальянски «цветок», увлекается на досуге флористикой. Дерматолог остается довольна букетом и его составителем, обеспечив новоявленному жиголо хороший сарафан и оставив поверх оговоренной суммы щедрые чаевые, которые Фиораванте делит с дядей Мо в соотношении 60 на 40. Вскоре Фиораванте уже осваивает уроки танго и даже делает массаж одинокой вдове раввина по имени Авигаль (Ванесса Паради).

Первая половина фильма довольно сильно похожа на то, как Джон Туртурро и Вуди Аллен совместно предаются скабрезным и не совсем реалистичным фантазиям, как женщины типа Шэрон Стоун, Ванессы Паради и совсем богато сложенной Софии Вергары отстегивают им круглые суммы наличными за секс. Однако акцент аккуратно и ожидаемо переходит на другие темы. За кадром играет мягкий джаз и ненавязчивые ритмы фламенко. В кадре — покрытый осенней листвой уютный район Бруклина, в котором проживают хасиды и ортодоксальные евреи. Это очень плотное коммьюнити, которое живет собственной жизнью и даже имеет свой патруль — полицейских с пейсами на велосипедах. Шутки про сутенеров и проституток постепенно уступают словечкам «кошерно» и «шаббат». В финале фильма вообще возникают сатмарские старцы, в ходу традиционного суда строго вопрошающие героя Вуди Аллена: «Имел ли место блуд?» Весь уклад этого анклава подается так дотошно, что даже Туртурро в финале фильма на вопрос, не еврей ли он, с улыбкой пожимает плечами и отвечает: «Я не знаю».

 


И никакого разврата

Этот старомодный и очень неспешный фильм сейчас с огромным успехом стартовал в ограниченном американском прокате — и главная причина тому, скорее всего, присутствие в кадре Вуди Аллена. Человек, который еще в 1970-х рассказал нам о сексе все, о чем мы боялись спросить, на новом витке скандалов и подробностей из личной жизни послушно, как цирковой мишка, исполняет знакомые и излюбленные комические трюки — заикается, запинается, обильно жестикулирует и шутит про оргии во время блэкаута в Нью-Йорке 1977-го. Со времени предыдущего появления Аллена в фильме другого режиссера прошло уже больше десяти лет.

Туртурро же в интервью уверяет, что идея фильма пришла к нему, когда он вспоминал фильм «Шампунь» 1975 года, в котором Уоррен Битти играл роль парикмахера из Беверли-Хиллз, регулярно залезавшего под юбки к клиенткам. Туртурро решил проапдейтить историю не контролирующего собственные эмоции человека, но по мере работы над проектом изначально вульгарный сценарий приобретал все более серьезный тон. Возможно, на таком материале можно было снять фильм гораздо удачнее, но, с другой стороны, многие зрители будут приятно удивлены, найдя под похабной оберткой достаточно чинные размышления о межполовых отношениях.


Илья Миллер