Стиль
Впечатления Живопись vs. госслужба: сможет ли Евгения Васильева продать свои картины
Стиль
Впечатления Живопись vs. госслужба: сможет ли Евгения Васильева продать свои картины
Впечатления

Живопись vs. госслужба: сможет ли Евгения Васильева продать свои картины

Фото: facebook.com; wikimedia; kinopoisk
«РБК Lifestyle» выяснил у специалистов арт-рынка, имеют ли работы бывшей чиновницы Евгении Васильевой художественную и коммерческую ценность.

Основная фигурантка дела «Оборонсервиса», бывшая чиновница Евгения Васильева, приговоренная к пяти годам колонии общего режима, писала очередную картину на судебном заседании. За время процесса она уже организовала несколько выставок свои полотен, выпустила сборник стихов, два музыкальных клипа с собственными песнями и коллекцию украшений.

 

Е. Васильева, «Солнечная девочка», масло, холст

 

Е. Васильева, «Ленин», масло, холст

 

Е. Васильева, «Даниил в львином рву», тушь, картон

 

Е. Васильева, «Звуки», масло, холст

 

Е.Васильева, «У воды», масло, холст

«РБК Lifestyle» выяснил у представителей арт-рынка и коллекционеров, способна ли Васильева заработать на жизнь своим творчеством, а не государственной службой и (согласно решению суда) мошенничеством при продаже активов Минобороны.

 


Юлия Гельман

арт-директор арт/дизайн-галереи «Шалтай-Болтай»

 

«Все, что говорит, поет и рисует Евгения Васильева, мне кажется настолько безвкусным и пошлым, что вопрос о возможности купить ее картину ставит меня в тупик. Неужели кто-то покупает? Наверное, я не в теме, плохо слежу за жизнью звезд».

 


Иосиф Бакштейн

искусствовед, художественный критик, директор Института проблем современного искусства

 

«Вряд ли эти картины имеют какую-либо ценность и попадут в серьезные коллекции».

 


Никас Сафронов

художник

 

«Я слышал, что Васильева утверждает, что она "рисует так же, как Никас Сафронов". Я думаю, что это не так. Ее живопись достаточно слабая. Ведь, чтобы научиться рисовать, нужно на это потратить долгие годы. У живописи есть свои законы, которые должны соблюдаться. Она пока не знает их. Нельзя играть в шахматы, не зная правил, — так и в искусстве. А Евгения просто решила от скуки, между делом, заняться живописью. Ни один нормальный коллекционер ее картин не купит. Разве что кто-то, кому нужно просто имя Васильевой, поскольку вокруг него завязан огромный пиар: она и поет, и пляшет, и клипы снимает. Впрочем, при желании всему можно научиться, нельзя сразу давать Евгении "отбой". Но тут еще момент: я профессионал уже 40 лет и все время недоволен своими картинами, а она своими очень довольна, заявляет: "Я прекрасно рисую". Так ведут себя только дилетанты, которые считают, что априори достойны того, чтобы ими восхищались. В общем, ее картины к живописи не имеют никакого отношения. Она, может быть, красивый человек внешне, она, наверное, приятная, мягкая, доброжелательная, профессионал в своей области — я всего этого не знаю. Но ее работы еще трудно назвать искусством».

 


Василий Церетели

 скульптор, художник, исполнительный директор Московского музея современного искусства

«Эта история не имеет никакого отношения к современному искусству».

 


Андреа Маак

исландская художница и парфюмер, которая выпускала ароматы под свои работы

 

«Похоже, это писал художник-любитель, не профессионал. Если бы я хотела создать парфюм под эти картины, это было что-нибудь для людей зрелых лет, которым нравится Моне и Мунк. Насыщенный, яркий цветочный аромат, возможно, с нотами лепестков апельсина и фиалковых листьев».

 


Пьер-Кристиан Броше

коллекционер произведений современного искусства

 

«Люди могут заниматься всем, чем им хочется, если это созидательно. Демонстрировать свои работы, продавать их и т. д. Но искусство становится искусством, когда серьезные коллекционеры начинают собирать его, а специалисты арт-рынка — поддерживать. Краски, нанесенные на холст, — еще не произведение искусства. Я бы это не купил».

 


Андрей Шаров

художник

 

«Каждый человек может взять в руки кисть и купить холст. Это не возбраняется. Мой первый педагог по рисунку говорил, что при большом желании и кролика можно научить рисовать. Но зачем? В этих картинках ничего нет. Если человек таким образом успокаивает нервы, словно это отвлекающая терапия, — то хорошо. Больше говорить тут не о чем».

 


Василий Клюкин

коллекционер, меценат

 
 

«Я поддерживаю многих российских художников, но покупаю картины только тех, чей внутренний мир мне близок. Внутренний мир Евгении Васильевой мне не по душе. И вообще я люблю жизнерадостную живопись, а у нее довольно депрессивное творчество. Что, собственно, объяснимо».

 

 

Пять знаменитых художников, которые начинали карьеру в других профессиях

 

Павел Андреевич Федотов (1815–1852)

 

Был профессиональным военным — в 11 лет поступил в кадетский корпус, который окончил в 1832 году в звании фельдфебеля. С 1834 года служил в лейб-гвардии Финляндского полка. Уволился со службы в 1844 году в чине капитана, чтобы посвятить себя живописи, которая, впрочем, не принесла ему ожидаемого благосостояния.

 

Анри Жюльен Феликс Руссо (1844–1910)

Живописец-самоучка, по своей основной профессии получил прозвище Таможенник. Один из самых известных представителей примитивизма, или наивного искусства. Стал известен как живописец после участия в «Выставке независимых» в 1886 году.

 

Эжен Анри Поль Гоген (1848–1903)

Начинал карьеру как моряк в качестве ученика лоцмана. С 1872 года работал брокером на бирже. Отказался от этого занятия и стал профессиональным живописцем в 1886 году. Однако картины Гогена не пользовались спросом, он жил и умер в бедности.

 

Винсент Виллем Ван Гог (1853–1890)

С 1869 года работал арт-дилером голландской фирмы Goupil & Cie, в 1876 году устроился на должность учителя в английском интернате, потом работал помощником пастора и в книжном магазине. В 1878 году стал миссионером в бельгийском Патюраже, но по решению церковного начальства был отстранен от служения и занялся искусством. Полотна Ван Гога при его жизни почти не покупали.

 

Нико Пиросмани (Николай Асланович Пиросманашвили (Пиросманишвили), 1862–1918)

Художник-самоучка, наивист, не получил формального образования. Учился на типографского рабочего, работал пастухом, с 1890 до 1894 года служил тормозным кондуктором на железной дороге. До 1905 года также был компаньоном в молочной лавке, в которую вложил все накопления, но ушел из дела и стал зарабатывать на жизнь живописью, расписывая вывески.